Авторы

СМИ: Visa требует от банков сделать переводы по номеру телефона

Платежная система Visa разослала банкам-участникам меморандум-ультиматум. Нужно в обязательном порядке обеспечить переводы средств между картами по номеру телефона. На это банкам дается год. Зачем все это нужно Visa?
Читать на сайте radiosputnik.ru
Быстро и удобно? Россиянам будут перечислять зарплату по номеру телефона
Платежная система Visa направила банкам-участникам в России письмо с требованием до 30 сентября 2021 года обеспечить доступность для клиентов сервисов перевода денег по номеру телефона. Теперь система, на которую приходится 45% рынка карточных платежей в РФ, в обязательном порядке запускает этот функционал, который ранее был представлен опционально. Таким образом, Visa фактически вступает в прямую конкуренцию с системой быстрых платежей (СБП) Банка России, которая предусматривает переводы между гражданами по номеру телефона практически в любой банк, пишет "Ъ".
Сейчас переводы до 100 тыс. в рамках СБП бесплатны, но после 2022 года станут платными, отмечают банкиры. Транзакции свыше 100 тыс. руб. по картам Visa идут с комиссией 1%, у СБП – 0,5%. Если Visa сделает переводы по номеру телефона, она сможет снизить комиссию для банков, а те уменьшить ее для клиентов до 0,5%. В любом случае для потребителя это означает наличие выбора. Чем выше конкуренция на рынке денежных переводов, тем доступнее этот сервис для банковских клиентов.
В Москве изменят схему списаний при оплате проезда в метро
И еще немного предыстории. В свое время ЦБ обязал все системообразующие банки стать участниками СБП до 1 октября 2019 года. Но Сбербанк – единственный, кто нарушил тогда условия подключения, за что был оштрафован. У крупнейшего банка России есть свой резон – он развивает свою систему денежных переводов. А глава организации Герман Греф неоднократно критиковал СБП. Но под давлением регулятора банк все же присоединился к этой системе.
Банки недовольны невозможностью оспорить платеж в системе переводов ЦБ. Такая функция нужна для возврата средств, если клиент не получил оплаченный товар или услугу. Оператор СБП обещает сделать это в течение нескольких месяцев. Но обратная сторона появления механизма – рост расходов банков. При этом россияне плохо информированы об этом сервисе, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ. За последние полгода менее 15% сограждан совершали переводы через СБП. Тут, как говорится, просматривается неплохой потенциал для повышения осведомленности.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Банки: закон со штрафами может осложнить выдачу кредиток в России
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем