Прямой эфир

Вечер в хату, или Вас приветствует банк! Как защититься от мошенников

Читать на сайте radiosputnik.ru
Навязчивые рекламные сообщения и опросы, недобросовестная реклама товаров, мошенничество с персональными данными и даже угрозы - с этим сталкивается практически каждый владелец телефона. Безопасность в таких случаях зависит исключительно от бдительности людей, и мошенники часто остаются безнаказанными. Можно ли ограничить это техническими и законодательными мерами? И как ФСИН собирается ликвидировать тюремные call-центры? Ищем ответы на эти и другие вопросы в прямом эфире радио Sputnik.
На данный момент разрабатывается антифрод-система, которая сможет блокировать нежелательные звонки, но при этом разговоры прослушиваться не должны, рассказал генеральный директор компании Zecurion, кандидат технических наук Алексей Раевский.
"Закон напрямую гарантирует приватность телефонных переговоров. А это означает, что никто не имеет права подслушивать ваш разговор или записывать без санкций либо суда, либо прокуратуры. И в данном случае речь, скорее всего, идет о том, что будет какая-то система типа искусственного интеллекта, которая будет пытаться как-то классифицировать такие звонки, и пытаться отделить нормальные звонки от мошеннических. Но здесь прослушивать будет не человек, не какой-то условный оператор или сотрудник правоохранительных органов, а алгоритм".
Вместе с тем, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) планирует представить план по ликвидации мошеннических "банковских call-центров", которые ведут свою деятельность из тюрем, сообщает "Коммерсантъ". Выборочных проверок мест заключения недостаточно, считает ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Алексей Мельников.
"Естественно, что когда мы приходим (в места лишения свободы, - ред.), то никаких call-центров нет. У всех телефонов нет, все сидят и на нас смотрят круглыми глазами, говорят, что у них все хорошо, как правило. В целом ФСИН старается бороться, то есть на уровне руководящего состава, руководителей изоляторов, их заместителей по оперативной работе с данными явлениями. Я, например, знаю, что в следственных изоляторах Москвы был один арестант, который неизвестно каким образом получал мобильные средства связи. И его изолировали на спецблоки, где с этим, конечно, тяжелее. Call-центры - это такое частое явление, и с ним надо бороться".
Обсудить
Рекомендуем