Авторы

Илон Маск сулит дешевые Tesla, но рынок не верит

Иногда инвесторов не удается впечатлить. "Кошельки", не получая желаемого, уходят. А если речь о публичных компаниях, то они теряют в рыночной стоимости. Вот и Илон Маск разочаровал речью о перспективах Tesla. И, похоже, сильно.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Впечатления гарантированы". Маск о планах на корабль для полетов на Марс
Международные инвесторы ожидали двух важных новостей от Илона Маска в "День батареи" (Battery Day). Например, сообщения о разработке аккумуляторной батареи на "миллион миль", которая будет работать 10 лет и более. Это новшество должно было сделать электромобили Tesla революционно конкурентоспособными. Рынок ждал, по сути, информационную бомбу. Также инвесторы хотели услышать месседж о четкой цели в снижении затрат, которая, наконец, сделает электромобиль дешевле бензинового. Но инвесторы ничего подобного не получили.
Маск представил батареи, которые уже прозвали "бисквитными" из-за характерной формы. Гендиректор Tesla заявил, что компания переработала компоновку ячейки аккумулятора, чтобы минимизировать нагрев. Батарей станет больше, а запас хода электромобиля вырастет всего на 16 процентов. Цена же такого топливного элемента снизится на 14 процентов по сравнению с прошлой моделью. Маск даже пообещал вдвое снизить стоимость батарей с помощью новых технологий и процессов, но в течение следующих нескольких лет.
А еще глава компании предложил "доступный" электромобиль за 25 тысяч долларов, который "будет в основном такой же, может быть, чуть лучше, чем сопоставимое бензиновое авто", – сказал Маск на презентации, которая велась в YouTube. Подобное заявление отдает неопределенностью и даже какой-то безнадегой, в смысле подлинной новизны машины, которая должна выйти на рынок через несколько лет.
Сколько стоит? Илон Маск рассказал о перспективах чипирования людей
В итоге Маск сильно разочаровал рынок: бумаги Tesla за несколько часов обрушились на 50 миллиардов долларов. Акции закрылись в минусе на 5,6% и упали еще почти на 7% после окончания торгов.
Электрокары по-прежнему дороже обычных автомобилей, тогда как цена аккумулятора составляет от четверти до трети стоимости всей машины.
Паритет цен, при котором электромобиль становится такими же доступными как и авто с двигателем внутреннего сгорания, достигается, когда аккумуляторные блоки стоят 100 долларов за киловатт-час. По данным аналитиков, батареи Tesla в среднем на единицу мощности все еще в полтора раза дороже, чем обычные.
Получается, что цель Маска – сделать доступнее электромобиль за счет снижения цен на аккумуляторы, выглядит недостижимой. Во всяком случае, пока "бисквиты" выглядят не очень "аппетитными".
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Русский ответ Tesla буксует: первый электромобиль из РФ отложен
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем