Два года он не трогал деньги из выкупа за ребенка. Наконец решился расплатиться 10-долларовой купюрой на бензоколонке у Нью-Йорка. В тот же день, 15 сентября 1934 года, его взяли. Это был эмигрант из Германии Бруно Гауптман – похититель и убийца двухлетнего Августа Линдберга.
Погибший малыш был сыном летчика Чарльза Линдберга. В 1927 году Линдберг в одиночку перелетел Атлантику и стал в США национальным героем. Дело о похищении его ребенка гремело на всю страну.
Плата за надежду
Августа похитили, когда в доме находились оба его родителя и трое слуг. Он спал в комнате на втором этаже – взрослые ужинали на первом. После ужина служанка поднялась проверить малыша. Кроватка была пустой. У окна нашли записку с требованием $50 тыс. Под окном на газоне – следы от приставной лестницы. Через две недели поисков по почте пришла новая записка, потом еще одна. В деле не появлялось никаких зацепок, и Чарльз Линдберг решил действовать самостоятельно. Нашел посредника для переговоров с похитителем, через месяц передал деньги. В обмен получил пижамку Августа и ложный адрес, по которому он якобы находился. Тело Линдберга-младшего случайно обнаружили через 72 дня после похищения. Оно было брошено в лесу, в 6 км от дома. Ребенок умер от сильного удара по голове через два часа после похищения. Линдберг платил за давно убитого сына. Единственное, что он сделал правильно – переписал номера всех купюр из суммы выкупа.
Банкноты номиналом 1 доллар США
Выкуп – не гарантия
Детективы запретили Линдбергу контактировать с преступником, но оказалось, без выкупа убийцу вряд ли бы вычислили. Как же надо было поступить? "Деньги это не всегда гарантия жизни при киднеппинге", – говорит профессор Московского государственного юридического университета Евгений Ищенко:
«
"В половине случаев, получив выкуп, похитители убивали ребенка, чтобы он не рассказал о них. Дети наблюдательны, память у них хорошая, а стресс заставляет мобилизоваться. Такие прецеденты были: ребенок возвращался и рассказывал. Ситуация может развиваться по-разному, но правильнее всего не пытаться решить проблему самостоятельно, а довериться полиции: больше шансов, что будет результат, на который надеются родители".
© AP Photo / Michael Graczyk
Электрический стул
На суде Гауптман так и не объяснил, зачем убил двухлетнего мальчика. В его доме нашли почти полную сумму выкупа, на дверце буфета был нацарапан номер телефона посредника Линдберга, экспертиза подтвердила: записки писал Гауптман. Нашлась и лестница со следами "той самой" глины. Но убийца упорно твердил о своей невиновности – до тех пор, пока палач не опустил рубильник электрического стула.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.