В Москве решили провести эксперимент: пользователи специального приложения Яндекс теперь смогут арендовать автомобили для перевозки пассажиров. Представители компании-агрегатора полагают, что так будет удобнее пользователям, поскольку такие авто (а речь идет о машинах премиум-класса) контролируют и фиксируют перемещение. Также в компании полагают, что такое начинание позволит развивать системы и сервисы.
Это одна сторона медали. Вторая, как ни крути, - возникновение рисков. Водители разные, вождение разное. Но одно дело - собственный провоз, другое дело - извоз. Насколько это безопасно для пассажира? И вообще, какую ответственность несет агрегатор? Эти и другие вопросы адресуем экспертам в прямом эфире радио Sputnik.
Главная проблема в том, что агрегароры не несут ответственность за водителей, считает председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.
"Как говорится, гладко было на бумаге. Все это работать будет плохо. И в итоге за рулем окажется непонятно кто. Ведь агрегаторы не отвечают за действия тех, кто за рулем. Они же помогают заказать такси, они так себя позиционируют. А кто к вам приехал за рулем этого такси или каршеринга? А если бандит с большой дороги приехал, то разбирайтесь сами. Все эти инциденты через агрегаторы и проходят, приезжают бандиты. А агрегаторы не несут ответственности, не хотят они в этом участвовать".
Вместе с тем не должно падать качество предоставляемых услуг, считает председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.
"Я думаю, что условия извоза должны быть такие: во-первых, это должна быть машина-такси, чтобы Яндекс или другой агрегатор как-то контролировали: проводится ли техосмотр машины, проводится ли медицинский осмотр водителя каждый день. Ну и, наконец, чтобы этот водитель имел соответствующую квалификацию. Не просто права, но и некие документы, как в требованиях к таксисту. Правда закон о такси все еще в проекте, он никак не пройдет. Почему? Наверное, разные интересы там есть и вокруг этого. А интерес пассажира состоит в том, чтобы не потерять те достижения, которые появились в последние 10 лет. А именно: такси стало доступным, такси стало недорогим, такси стало более безопасным, потому что любой след от поездки сохраняется в электронном виде. То есть хочется, с одной стороны, не потерять эти достижения, а с другой – чтобы такси стало менее аварийным, чтобы за рулем сидели вежливые люди, которые знают город, умеют общаться с пассажиром и не хамят. Вот мне кажется, что от последнего мы сейчас очень далеко".