На одной чаше весов – рижский порт, на другой – русский язык. Страшная дилемма для латвийского политика, учитывая, что для спасения первого необходим второй. Но гордостью можно и поступиться в такой ситуации, уверен глава фракции партии "Согласие" в сейме Латвии Янис Урбанович.
Европейский союз отказался выделять деньги на поддержку, модернизацию и развитие латвийских портов, и министр транспорта республики Талис Линкайтис, кажется, сразу опустил руки, заявив, что прежнего "расцвета гаваней" не будет.
Урбанович же сдаваться не готов. Он призывает власти страны выстраивать прагматичные отношения с соседями, в том числе – о, ужас! – с Россией, заключать новые контракты и, если понадобится, идти на крайние меры – говорить на "ненавистном" русском языке. Это на том самом, который считают родным 40% граждан Латвии.
Наблюдать за "гибкостью" даже самых твердых убеждений, если вдруг приспичит – всегда увлекательно. Латвия, разумеется, не откажется от своей русофобской политики и от вектора на полное искоренение русского языка.
К Риге, кстати, тут больше всего вопросов, ведь русскую речь в столице Латвии слышишь чуть ли не чаще, чем латышскую. И да – если будет очень нужно, власти страны сразу станут договороспособны, а Россия-то и не против выстраивать взаимовыгодные отношения.
Только вот судьба рижского порта, да и всех остальных в Латвии, похоже, действительно никого не заботит. Правительство констатировало отказ Евросоюза давать денег, вздохнуло, развело руками – и закрыло тему. Так что господин Урбанович с его пылкой готовностью на все ради гаваней, судя по всему, так и останется в меньшинстве, одиноким гласом в пустыне.
Автор Светлана Холоднова, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.