Это провал. Как и радистка Кэт, они выдали себя лишь одним словом. Но у той хотя бы уважительная причина была. Впрочем, и эти стремились что-то такое важное для себя родить. Хотели шпиона, но получился Drovorub. Так две американские разведки, АНБ и ФБР, назвали шпионскую IT-программу Главного управления российского Генштаба. Они, правда, уверяют, что это мы ее так назвали и в их сети внедрили, чтобы вошла в их операционную систему Linux, на которой сидит вся их национальная безопасность, включая Пентагон, как своя.
Это, говорят, работа хакерского департамента ГРУ. Великой и ужасной, а что самое ужасное, неуловимой группировки Fancy Bear. У них же все беды от нее. И эта тоже. Запускает дроворуба, а тот давай колоть все их секреты. "Оказавшись на компьютере жертвы, дает возможность прямой коммуникации с инфраструктурой контролирующего сервера, позволяет скачивать и загружать файлы, перенаправлять трафик, выполнять заданные команды и давать свои задания". Так описывают его вредительство американские спецслужбы, как всегда, ничего конкретного не предьявляя.
Но возразить нечего. Разве что, во-первых, не надо упрощать врагам задачу и хранить все янки в одной корзине. Даже если они стальные. Во-вторых, понятно их желание придумать за нас что-нибудь правдоподобное в стиле "как это по-г’усски?". Но дроворуб – это все-таки слишком… по-русски. Можно даже сказать, по-древнерусски. Слово, которое даже в нашем обиходе сейчас практически не встретишь. Так оно и не для нас писалось, а чтобы они поняли. Поэтому английскими буквами. Но, видимо, как бы нашими людьми. Не зря же разведки США набор объявляли для русскоязычных граждан. Все там, в отделе дезинформации осели.
Хотя русский для них все-таки, как неродной. Потому что у нас, если дрова, то сек, а если руб, то правду. Впрочем, нас нужно знать, чтобы и до такого додуматься. Это же только мы драйвера называем дровами. Пусть им, наверное, не понять, почему. Зато они понимают, почему мы непременно хотели бы их этими дровами вырубить. Так, наверное, и сложилось. А, как по нам, так, чтобы к такому прийти, надо самим быть в дрова. По этой их логике, мы и Fancy Bear должны были бы именовать Laposos или Medolub. А можно было и Prived Medved оставить.
С таким креативным подходом к названиям они бы лучше для своих шпионских программ подобрали бы что-нибудь говорящее. Например, Brakodel. Или радикально альтернативный нам вариант для демонстрации собственного миролюбия. Хотя в чем-то и они правы, подозревая нас. Разведка должна заниматься своим делом. То есть, разведывать. За это ей и платят. У нас. У них, судя по всему, за что-то другое. Тут у них, кстати, Пентагон решил создать отдел НЛО. Какой долборуб дал ему такое задание, неизвестно. Но, если что, это не мы.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.