Авторы

Белоруссия бастующая: заводы, фабрики, концерны

В знак поддержки протестующих в Белоруссии к общенациональной забастовке присоединились рабочие Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) в Жодино. В пресс-службе БелАЗа опровергают подобные сообщения, но видео в соцсетях и Telegram-каналах говорят об обратном.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Едва не обвалила. Угроза санкций отразилась на гособлигациях Белоруссии
На БелАЗе в четверг было шумно. Работники предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, потребовали убрать из города ОМОН и предоставить им для митинга стадион, сообщает Sputnik Беларусь
Сотрудники БелАЗа передали мэру Жодино свои требования: отставка действующей власти и правительства и т.п. Работники вернулись в цеха, чтобы информировать коллег: если их условия не выполнят, то не исключено, что производство остановится.
У БелАЗа давно проблемы, и это не имеет отношения к состоянию экономики и пандемии. Производство и сбыт падают, а предприятие должно десятки миллионов долларов по кредитам и выплатам в белорусский Фонд нацразвития.
Зимой 2018−2019 года на заводе наступил самый глубокий за последнее время кризис, производство было сокращено почти вполовину.
Как никогда раньше. Ситуация в Белоруссии станет приоритетом Латвии
А еще у концерна есть очень запутанные отношения с дилерами. Некоторые из них выводили деньги на счета сторонних организаций-однодневок под различными предлогами, якобы за оказание услуг или выполнение несуществующих работ.
БелАЗ, работая с самым важным для себя российским рынком, выбирает дистрибьютора, который максимально сокращает денежные потоки, идущие из России. И это при том, что дилера контролирует сын президента Белоруссии. Неужели он заинтересован в этом?
На производство карьерных грузовиков в городе Жодино приходится треть всего мирового рынка этих машин. Доля экспорта более 95%. Россия - основной покупатель, две трети всего экспорта.
Еще в 2018 году, БелАЗ сообщал, что произвел больше 800 самосвалов, способных взять на борт по 90 тонн каждый, что стало рекордом за всю историю завода. При этом экспорт предприятия вырос на треть. Казалось бы, с финансами должно быть все в порядке. Но нет.
Кстати, последняя финансовая отчетность на сайте предприятия датирована как раз 2018 годом. Совпадение?
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Рабочий БелАЗа рассказал об обстановке на заводе
О других новостях экономики читайте в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем