Ровно 20 лет назад, 12 августа 2000 года, во время учений в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 "Курск". Все, кто находился на борту, погибли. 118 человек. По заключению Генпрокуратуры, причиной трагедии стал взрыв торпеды, спровоцированный утечкой топлива. Это самая страшная катастрофа в истории российского подводного флота.
Что происходило 20 лет назад и как сегодня устроена система безопасности на подводном флоте - говорим в эфире радио Sputnik. На связи со студией военный обозреватель газеты "Комсомольская правда", полковник в отставке Виктор Баранец и капитан первого ранга запаса, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков.
Баранец: я был вместе с большой группой журналистов "Комсомольской правды", которые выезжали в Видяево поочередно. Мне приходилось там бывать, общаться с представителями комиссии. Они неохотно разглагольствовали о той информации, которую получали.
Баранец: все разговоры о причинах гибели "Курска", к моему сожалению, все еще остаются версиями. Минуя 20 лет, не можем твердо сказать, от чего погибла подлодка. По прошествии 20-ти лет никто не имеет всей суммы доказательств.
Баранец: я склоняюсь к тому, что взрыв произошел из-за толстой торпеды, которая была аварийная, и ее хотели отстрелить, но не успели.
Баранец: когда не поставлена точка, начинается соревнование сказочников. Каждый выдумывает дополнительные версии, а они не всегда доказательны.
Баранец: за 20 лет наши морские спасательные службы обогатились аппаратами, что-то поправилось, и это нельзя отрицать. Сейчас мы живем в новых условиях военно-промышленного комплекса.
Сивков: если предположить, что гибель "Курска" произошла в результате столкновения с американцами, этот вариант никто не отменял.