Вирус перемен: какими станут аэропорты после пандемии

Читать на сайте radiosputnik.ru
11 августа - официальный день рождения московского аэропорта "Шереметьево" имени А. С. Пушкина. Именно в этот день в 1959 году в авиагавань прибыл первый пассажирский самолет. Это был Ту-104 из Ленинграда.
С тех пор "Шереметьево" разросся до небывалых масштабов, неоднократно получал признание как лучший аэропорт Европы и один из самых пунктуальных в мире.
Этот год стал вызовом для всей авиаиндустрии из-за коронавируса. Как изменятся аэропорты мира после пандемии? Какие до этого были глобальные потрясения для отрасли? Когда авиаперевозки выйдут на привычный уровень?
Отвечаем на эти вопросы в эфире радио Sputnik. На связи со студией директор по связям с общественностью международного аэропорта "Шереметьево" Анна Захаренкова и президент Союза архитекторов России, народный архитектор РФ, один из авторов проекта аэропорта "Внуково-1" Николай Шумаков.
Захаренкова: в прошлом году практически 50 миллионов пассажиров обслужили. Беспрецедентная цифра.
Захаренкова: мы и РЖД сейчас строим новую станцию в районе Шереметьево-1. В следующем году туда уже будет ходить поезд.
Захаренкова: во время пандемии мы отреагировали, все меры были приняты. В терминале можно сдать тест на COVID в течение 60 минут.
Захаренкова: сегодня полетели рейсы в Турцию. 11 тысяч пассажиров ежедневно вылетают в Крым и 6,5 тысяч - в Сочи.
Шумаков: есть несколько направлений проектирования аэропортов. Или эргономика. Или сделать въездные ворота в город - шедевр архитектуры и искусства. Третье - совместить и то, и другое.
Шумаков: кому-то какое-то здание кажется бездарным и безвкусным, а кому-то - нет. Главное, чтобы любой объект выглядел органично.
Обсудить
Рекомендуем