Авторы

Русский хит. Что изменилось за четверть века

Отсчет новой эпохи в истории отечественной поп-музыки можно вести со 2 августа 1995 года, когда в эфир вышло "Русское радио". Попса с тех пор изменилась. Разберемся, в какую сторону.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Да будет музыка: Spotify добрался до России
Попса в 90-е была больше чем попса. Этот был момент расцвета поп-музыки новой формации. Она была рождена в новых условиях после перестройки, можно сказать при капитализме, и строилась исходя исключительно из коммерческих преференций. Эта музыка создавалась, прежде всего, в расчете на то, что она должна хорошо продаваться, рассказал в интервью радио Sputnik журналист и телеведущий, музыкальный критик Илья Легостаев:
«
"Все эти песни должны были звучать на радио, на концертах, и они должны были нравиться людям. То есть исчезла какая бы то ни было идеологическая разнарядка. И звук, и лирика должны были вдохновлять людей на то, чтобы заплатить за это деньги. Появился батальон достаточно эффектных артистов, начиная от группы "Кар-Мэн", Титомира, Лады Дэнс, Лики Стар. Со временем это начало выстраиваться в некую индустрию, потому что было понятно, что спрос на русскую музыку все-таки существует, несмотря на то, что это были очень космополитичные времена".
Важным критерием оценки музыки в тот период являлось ее соответствие западным тенденциям. Никто не хотел походить на отсталый "совок". Поэтому заработав на первых кооперативных концертах, менеджеры и музыканты стали покупать хорошие инструменты. И если послушать записи тех лет, то они технологически звучат гораздо лучше, чем, скажем, попса эпохи "Ласкового мая", который гремел в конце 80-х и распался в 1992 году. Учитывая все это, неудивительно, что новая российская поп-музыка выделилась в отдельный формат и в отдельную радиостанцию, ею как раз и стало "Русское радио"".
Это рекорд. Клип Little Big стал самым популярным в YouTube "Евровидения"
И все же, тогда спрос на российскую музыку был меньше, чем сейчас, говорит Илья Легостаев.
«
"Все-таки в то время передовые отряды молодежи и все, кто к ним тянулся, ориентировались больше на Запад. А вот сейчас произошло ровно обратное. В последние 3-4 года мы переживали невероятный пик интереса к хип-хопу, сейчас он спал, и у публики снова появился интерес именно к попсе, где есть простые куплеты и припевы. Появились новые артисты, и они по-другому звучат, чем те, что пели в 1995 году. Дело в том, что изменился подход, и сейчас уже никого не интересует западное влияние, какой-то передовой звук и желание встроиться в какие-то модные тенденции".
Сейчас, так или иначе, все вертится вокруг запросов интернет-аудитории, продолжает Илья Легостаев. И если вокруг музыки каким-то образом возникает ажиотаж, то считается, что она хороша, как бы примитивно она не звучала. Причем, иногда хитами становятся крайне странные песни, которые написаны самодеятельным, кустарным способом. И к тому же развелось невероятное количество саунд-драйверов и певиц с певцами, отмечает музыкальный критик:
«
"Чаще всего все они без образования, но это результат доступности процесса создания музыки. Сейчас вы можете очень успешно записаться на собственной кухне при помощи несложных приборов. Вот эта доступность влила в ряды музыкантов огромное количество людей без профессионального образования, без навыков, но их усердие иногда каким-то чудесным образом складывается в хиты. Все это подчас похоже на выигрыш в казино, но многим везет".
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
"Волну отпустила". Стилист Рогов объяснил падение активности Бузовой
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем