МОСКВА, 24 июля/ Радио Sputnik. Утвержденные правительством правила распределения субсидий на продвижение экспорта кино и IT-продукции очень важны, отрасли необходимо проработать слабые места, среди которых, в том числе, адаптация российского контента для иностранного зрителя, сообщила РИА Новости генеральный директор Роскино Евгения Маркова.
Ранее стало известно, что кабмин утвердил правила распределения субсидий на продвижение экспорта кино и IT-продукции. Так, до 70% средств господдержки направят на проекты в сфере кино и анимации и до 30% – на IT-продукцию. Субсидии частично компенсируют затраты на получение сертификатов, перевод и дубляж фильмов, аренду студий звукозаписи и другое.
"На всех развитых международных рынках госструктуры оказывают компаниям поддержку в локализации их контента, дубляже и продвижении. Вырваться в лидеры и более эффективно продавать свой продукт без участия государства невозможно, поэтому утвержденные правительством правила распределения субсидий на продвижение экспорта кино и IT-продукции очень важны. Постановление даст возможность нашим компаниям более эффективно продвигать свой контент на международные рынки. Благодаря субсидии производители смогут переводить фильмы на большее количество ключевых языков мира, что существенно увеличит покрытие продаж", – рассказала собеседница агентства.
По ее словам, российская отрасль уже прошла большой путь на мировом рынке и добилась определенных успехов: Россия широко представлена на мировых кинофестивалях, отечественные проекты закупают крупнейшие мировые стриминговые платформы, кино показывают более чем в 140 странах, а в 2019 году кассовые сборы за рубежом превысили 50 миллионов долларов, в чем есть большая заслуга не только самих кинематографистов, но и государственных партнеров.
"Теперь, когда решены первоначальные задачи, пришло время прорабатывать слабые места и решать незакрытые вопросы, среди которых в том числе адаптация наших продуктов для международного зрителя", – добавила Маркова.
Собеседница агентства подчеркнула, что кинотеатры играют огромную роль в цепочке развития кинобизнеса, и ей отрадно, что Минкультуры старается поддержать киносети в данной ситуации, ведь в случае резкого обвала рынка кинопроката, на который сейчас приходится 80% доходов кинопроизводителей, вся отрасль автоматически столкнется с большими проблемами.
"Конечно, ни Минкультуры, ни дистрибьюторы, ни профессиональные игроки не хотят этого допустить и предпринимают совместные усилия по выработке эффективных мер для выхода из кризиса", – заключила она.
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.