Дневник читателя

Современные романы, которые станут классикой

Кто сказал, что у современных романов нет шансов войти в золотой фонд литературы и стать книгами, которые будут читать и перечитывать? Слово экспертам. Также выясняем, на что ориентироваться, выбирая книги для подростков, и обсуждаем новые романы Фрэнсис Хардинг и Анны Джейн.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Участники:
– Алина Сафронова, руководитель направления художественной литературы издательства Clever
– Игорь Алюков, главный редактор издательства "Фантом–Пресс"
– Алла Штейнман, директор издательства "Фантом–Пресс"
Автор и ведущая программы Наталья Ломыкина.
КНИГИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Обычно в этой рубрике мы говорим о классике – о романах, вроде "Анны Карениной", к которым возвращаешься в разное время жизни, чтобы по-новому увидеть привычных героев или, наоборот, пойти за надежным голосом писателя и обрести в истории, которую знаешь наизусть, успокоение на фоне окружающего хаоса. Но возникает вопрос, действительно ли книги на все времена – это только классика, десятилетиями, а то и веками, изучаемая в школах? Может ли попасть под это определение проза современная? На мой взгляд, да. Два человека, литературный вкус которых определяет весь портфель издательства "Фантом–Пресс", Игорь Алюков и Алла Штейнман назвали современные романы, которые вполне могут стать "книгами на все времена" – это "Эмпайр Фоллз" Ричарда Руссо, "Красота – это горе" индонезийца Эки Курниавана.
АКТУАЛЬНОЕ ЧТИВО
В прошлом выпуске мы обсуждали новинки лета для читателей взрослых – романы, в которые можно с головой погрузиться в отпуске или на даче, большие истории, которые приятно проживать вместе с героями. Сегодня хочется поговорить о книгах для старшеклассников, которые наконец-то освободились от сложностей непростого школьного года с дистанционным обучением и тоже заслужили свое книжное погружение.
Повестей для подростков не бывает много. В этом возрасте восприятие книги сильно зависит и от настроения, и от общей начитанности, и от жизненного опыта. Одни книги старшеклассникам кажутся слишком детскими, другие наоборот написаны как будто для родителей. Сегодняшние издательства активно выбирают книги для 14-16–летних, понимая, что у выросших в новое время есть привычка читать – тут детские издательства хорошо поработали – и важно этот интерес поддержать.
В издательстве Clever, которое уже несколько лет как сделало ставку на аудиторию young adult, есть целые серии, адресованные читателям этого возраста. Например, #trendbooks, где выходил бестселлер Никола Юна о романтической любви "Весь этот мир", или #trendbook_wow, где недавно вышла драматичная книга Сэнди Тейлор "Сбежавшие сестры" о Лондоне 1942 года и об умении сохранять любовь, оптимизм и чувство юмора даже в самые тяжелые времена, или направление #trendbooks_thriller, где вышел атмосферный, жутковатый роман-головоломка Мелины Марчетта "Всё случилось на Джеллико-роуд".
О летних новинках, адресованных подросткам, я поговорила с руководителем художественного направления издательства Clever Алиной Сафроновой в зуме в лучших традициях этого странного лета. Мы обсудили, на что ориентироваться при выборе книг для подростков (подсказка: это возраст героя, жанр и рекомендации критиков), а также поговорили о приключенческой книге "Дитя огня" Келли Маккалоу, о романе популярного автора Рунета Анны Джейн для совершеннолетних девчонок "Восхитительная ведьма" и о новой книге культовой у подростков Фрэнсис Хардинг "Свет в глубине".
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
Обсудить
Рекомендуем