И никакие они не эстонцы. Пусть и получается, что спохватились лишь через 11 лет после смерти Сергея Магнитского. И через восемь после того, как США совершили свой акт в его честь. Просто у британцев все никак руки не доходили до самоудовлетворения своих политических амбиций. И только теперь все совпало. Во-первых, вышли из Евросоюза. А так называемая поправка Магнитского, принятая палатой общин еще два года назад, допускала введение собственных, отдельных от ЕС, санкций исключительно после Brexit. Во-вторых, вышли из карантина.
Рядовым подданным Ее Величества, правда, чтобы отметить это, вполне хватило и того, что им вновь разрешили ходить в бар. И хотя премьер Борис Джонсон сам воспользовался этим одним из первых, посетив паб близ своей загородной резиденции "Чекерс", его кабинету нужно было нечто более значительное, чтобы окончательно встряхнуться и снять накопившееся напряжение. Вот они и взялись за свои списки. "Черные", само собой, поскольку здесь в отличие от США такой эпитет все еще используется не только в хорошем смысле этого слова.
В числе прочих, 25 россиян, которым Лондон "шьет" летальный исход в "Матросской тишине". Среди них глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Ему теперь тоже не ездить в Британию и не открывать в ней счета, а то заморозят. Весомо, нечего сказать. Чувствуют они себя, наверное, как тот "мачо", что недрогнувшей рукой наказал фотографию королевы красоты. В том плане, что и им хорошо, и нам хоть бы хны. Кстати, то, что даже для них в этом деле все не так очевидно, следует хотя бы из того, что свой "акт Магнитского" они приняли только в мае 2018-го. То есть, всего через пару месяцев после сценки с "Новичком" в Солсбери.
Хитрый Борис Джонсон, тогда еще министр иностранных дел, видимо, потому и предложил припомнить России еще и смерть юриста, чтобы этим равнением на США расположить их и получить в качестве алаверды безоговорочную, а главное, бездоказательную санкционную поддержку в деле Скрипалей. Получили. Расписались в полном служебном соответствии. Госсекретарь Помпео счастлив. Это, сказал, "начало новой эры для санкционной политики Великобритании и сотрудничества между нашими двумя демократическими государствами".
Он бы так не обольщался. Все может быть гораздо прозаичней. Не просто же так они ввели себе "Магнитского" после того, как им открыли пабы. То есть, вначале Борис Джонсон принял в баре, потом в кабинете. Так обычно и бывает, когда надо догнаться. Он, между тем, постригся. А то волосы, говорит, уже стали превращаться в дреды. У обывателей его вид вызывал иные ассоциации. Некоторым пандемический образ премьера напомнил героя их детского сериала о приключениях ожившего пугала по имени Ворзель Гаммидж. Теперь, конечно, другое дело.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.