Британский премьер Борис Джонсон, на светлый образ которого сейчас тоже нашла черная полоса войны с расизмом, а заодно и с памятниками, придумал, как приукрасить действительность. Не так, конечно, как сделали это в его московском посольстве, вывесив вслед за американцами радужный символ ЛГБТ. Но тоже, чтобы каждый охотник знал, где сидит фазан. В смысле, когда летит. Большой затейник по части ярких проявлений, Джонсон захотел разрисовать борт номер один в цвета государственного флага. А то нынешний серый, говорит, уже не актуален.
Вообще, он всегда ему не нравился. Еще министром иностранных дел жаловался на несоответствие внешнего вида правительственного лайнера уровню перевозимых в нем персон. Но сейчас мало того, что колер сам по себе никакой, так он еще и напоминает о серых буднях Великобритании в Евросоюзе. А она из него выходит. Хоть и не сказать, что с высоко поднятой головой. Но ведь ее захочется поднять, чтобы посмотреть на эту красоту в небе. Увидишь эти сине-бело-красные крылья и сразу понятно, Макрон. Это, как минимум. А ведь и с Путиным, не дай Бог, спутать могут.
Джонсон, пожалуй, был бы и не против побыть Путиным. А то его все больше с Трампом ровняют. А Трампа ровняют с землей. Борису же туда еще рановато. Ему летать охота. Желательно, красиво. Да, роспись самолета под британский флаг влетит в миллион фунтов. Оппозиция уже посчитала, что это примерно 180 тысяч доз лекарства на лечение COVID-19 или 60 тысяч ваучеров для школьного ланча. Но ланч съедят, от вируса излечатся, а самолет-то останется. А он серый, как все кошки ночью. Пусть будет трехцветный, как собака, которая приносит удачу. Это как раз то, на что Британии только и остается уповать. Коль премьер – художник.
Впрочем, это у нас художник от слова худо. У них это artist. Так что, все сходится. Джонсон – он ведь артист и есть. Не то чтобы ему больше нечем было заняться. Но, когда столько всего навалилось, что-то же надо довести до ума. А аэроплан в любом случае перекрасить проще, чем, допустим, справиться с коронакризисом. К тому же один живописец уже как-то правил Британией широкими мазками. И ничего – тоже приложил свою кисть к победе над другим "художником". Уинстон Черчилль, правда, лишь мечтал, что когда попадет на небо, первый миллион лет будет рисовать. Борис Джонсон хочет попадать туда уже разрисованным.
Хотя это же у него не только высокое "искусство". Это еще и "прет-а-порте". Он и паспорта велел обратить в иную краску. Теперь они не бордовые, а, как в том анекдоте, такие же, как восход солнца, только черные. Планировали, однако, темно-синий цвет, но с темнотой, видимо, переборщили. И ведь угадали. Словно чувствовали, какой тон этим летом в тренде. Зато теперь на все притеснения в ЕС, а их не избежать, если Джонсон и впредь будет заниматься только своими художествами, британцы всегда смогут возмутиться: это потому, что у нас черные?
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.