Мировая киноиндустрия, фактически пораженная COVID, начинает потихоньку приходить в себя. Во многих странах после четырехмесячного простоя открываются кинотеатры, однако эта новость наводит далеко не на радужные рассуждения.
В частности, редактор The Guardian Кэтрин Шоард считает, что распространение коронавируса будет иметь серьезные последствия для кинобизнеса, поскольку большая часть зрителей перейдет к просмотру фильмов на маленьких экранах, а походы в кинотеатры станут роскошью, что приведет к закрытию многих из них.
По мнению журналистки, во-первых, зрителей могут отпугнуть строгие меры безопасности, когда им придется сидеть на расстоянии одного метра друг от друга в закрытом помещении в течение нескольких часов. Например, в России кинотеатры откроются 15 июля и согласно рекомендациям Роспотребнадзора, им нужно будет рассаживать зрителей, которые не знакомы друг с другом, через полтора метра, и все должны будут носить маски.
К тому же, отмечает Кэтрин Шоард, представьте, что если кто-то из зрителей начнет кашлять. После карантина, добавляет она, вероятно, что не все успеют восстановить сбалансированный психо-эмоциальный фон, а в таких обстоятельствах словесная перепалка может перерасти в драку.
Кроме того, по мнению редактора The Guardian, в кино смогут ходить только состоятельные люди, поскольку кинотеатры будут вынуждены повысить цены на билеты из-за антивирусных мероприятий, без которых они не могут работать. Например, в Англии кинозалам придется раскошелиться на противовирусные генераторы тумана и соответственно увеличить персонал, который будет заниматься тщательной уборкой.
В этих условиях, да еще и при падении, спроса кинотеатрам придется как-то приспосабливаться к новым реалиям. Например, переходить в статус артхаусных. По мнению Кэтрин Шоард, это единственные заведения, которые смогут выжить. Всегда найдется зритель, который готов потратить 40 евро на билет за уединение и безопасность.
Впрочем, и здесь есть свои подводные камни. Если у картины не будет существенной гарантированной аудитории, то она не выйдет на экран. В общем, если соглашаться с логикой Шоард, можно сделать неутешительный вывод о том, что кинотеатры ожидает грустный финал.
Но совсем не обязательно, что та же судьба уготована кино. Скорее, наоборот, отмечает журналистка. По ее мнению, никогда ранее не было столь подходящего момента, чтобы отделить кино от мира коммерции. Новые онлайн-каналы, например,Vimeo с лучшей обработкой или TikTok с дополнениями для краудфандинга сделают кино более доступным и свободным от предрассудков.
Впрочем, многие эксперты считают, что еще рано хоронить офлайн-кинотеатры. После пандемии люди устанут от гаджетов и захотят теплого человеческого общения. Уже так сложилось и вошло в привычку, что кинотеатр остается местом коллективного переживания.
Возможно, авторское кино и можно смотреть в домашних условиях, а как быть со зрелищными блокбастерами? Кстати, их премьеры, которые были намечены на весну и лето, так и не сбросили в интернет, а просто сдвинули дату релиза. Это, к примеру, "Черная вдова" или новый фильм о Джеймсе Бонде "Не время умирать".
Это грандиозные зрелища, рассчитанные на огромные экраны, и только в больших кинотеатрах они могут принести наибольшую прибыль. В свое время бумажным книгам тоже прочили скорую смерть, однако они живее всех электронных.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.