В России постепенно снимают карантинные меры из-за коронавируса, а это значит, что привычная нам жизнь возвращается. Самоизоляцию, пропуска и прогулки по графику уже отменили, возобновляет работу бизнес. При этом санитарные меры остаются неотъемлемой частью и требуют соблюдения. Как это сделать – более или менее понятно, но не всем. Например, сфера искусства столкнулась с множеством вопросов: довольно сложно представить симфонический оркестр в масках, перчатках и на расстоянии 2-х метров друг от друга.
Придется ли сокращать количество музыкантов и если нет, то как безопасно организовать такие концерты? Изменится ли в итоге стоимость билетов, разбираемся в эфире радио Sputnik. Своими мнениями делятся руководитель и продюсер симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" Гаянэ Шиладжян и музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных Дина Кирнарская.
Шиладжян: Сейчас разрешили репетировать. Нам предлагают, чтобы духовники сидели на расстоянии двух метров. Мы решили пока не выходить, дождаться снятия ограничений.
Шиладжян: Репетировать сможет только камерный оркестр. Мы банально не сядем в репетиционный зал. Какая должна быть его площадь?
Шиладжян: Ближайший концерт, мы надеемся, будет в сентябре.
Шиладжян: Мы перенесли 27 концертов. При шахматной рассадке, в лучшем случае, мы сможем продать 600 билетов, но это не покроет расходы.
Кирнарская: Очень много открытых концертов на открытом воздухе. Они способствуют популярности классической музыки, приобщают к высокому искусству.
Кирнарская: Шахматная рассадка – это театр абсурда.