Спецкод для лекарств: маркировка медикаментов стартует 1 июля

Читать на сайте radiosputnik.ru
Изменений не будет. С 1 июля в России начинает действовать обязательная маркировка лекарств. Правда, в Госдуме прислушались к представителям фармкомпаний и приняли решение пока не штрафовать производителей за отсутствие специального кода. Для этого предусмотрен "переходный период" до конца года. Справедливо было бы отметить, что на сегодняшний день в системе маркирования уже зарегистрированы 98% российских и более 80% зарубежных производителей, 98% бюджетных медорганизаций, большинство аптек и дистрибьюторов. И только малая часть по объективным причинам, в основном из-за пандемии, оказались неготовыми. Как маркировка повлияет на фармрынок?
Маркировка лекарственных препаратов не повлечет за собой повышения цен, считает член комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции "Единая Россия" Александр Петров.
"Для лекарственных препаратов стоимостью до 100 рублей маркировка для производителей будет бесплатной. Это означает, что оснований для изменения цены на лекарства для дешевого сегмента у них нет. А для других препаратов – это 50 копеек. И мы уже посчитали – это примерно 0,2% от стоимости лекарственного препарата в целом по стране. Но цена решает гигантскую проблему ликвидации понятия фальсифицированный или контрафактный лекарственный препарат. Вот смотрите, мы с помощью даже экспериментальной маркировки выявили на 50 с лишним миллионов рублей партию лекарств, которые были списаны врачами в больнице. Их якобы получили пациенты, а они были проданы в другом регионе. То есть было уголовное дело существенное, там все осуждены уже. Но раньше это выловить было почти невозможно. То есть это были риски для людей. Сегодня лекарственные препараты, каждая упаковка, которую я вижу, я могу спокойно (у меня стоит эта система) проверить – он уже продан был один раз, он уже где-то поступал или он действительно поступил в эту аптеку, и у него срок годности не кончился и ничего не перепечатано. Рекомендованную цену я могу посмотреть. И я увижу, что это лекарственный препарат, а не бад, например. И я точно смогу пожаловаться на конкретную упаковку, если что-то меня не устраивает в применении этого препарата".
Однако не все производители препаратов готовы к полномасштабной маркировке, рассказал исполнительный директор "Ассоциации международных фармацевтических производителей" Владимир Шипков.
"Мы провели исследования готовности 65 членов нашей ассоциации. А это ни много ни мало, а тысячу триста с лишним производственных линий, расположенных по всему миру, которые обеспечивают поставки лекарственных препаратов по всему земному шару, включая не менее 60% импортируемых препаратов в Российскую Федерацию. Так вот я вам ответственно заявляю: мы провели оцифровку готовности наших членов… Готовность всей цепочки наших контрагентов, в том числе по всему рынку, не выше 60%".
Обсудить
Рекомендуем