Черные квадраты: протестующие против расизма вышли в Сеть

Читать на сайте radiosputnik.ru
Черный квадрат памяти Флойда. Известные бренды, крупные онлайн-сервисы, селебрити и обыкновенные интернет-пользователи выступили против расизма в США. Аккаунты в соцсетях окрасились в черный цвет в память об убитом афроамериканце Джордже Флойде в Миннеаполисе. Судя по статистике, постов с хэштегом #BlackOutTuesday уже несколько миллионов. Таким образом люди во всем мире присоединяются к акциям протестов в США. Поможет ли эта акция решить вопрос с полицейским произволом в США и поменять отношение к темнокожим?
Американцы всегда активно отстаивают свою гражданскую позицию, но повлиять на решения властей не могут, считает кандидат юридических наук, кандидат политических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Кира Сазонова.
"Я думаю, что какого-то ярко выраженного влияния на власть не будет. Но в общественном сознании, безусловно, путем привлечения внимания через медийных персон с высоким индексом цитируемости, через их аккаунты в социальных сетях – это будет иметь определенное действие. Мы сегодня видим, что фактически каждый американский гражданин так или иначе имеет некую позицию по обсуждаемому вопросу. То есть если посмотреть даже на какие-то глобальные политические процессы, то американцы не отличаются особой политической инертностью. У них такое граждански мотивированное общество. Но тот случай, когда 25 мая убили этого молодого человека, послужил триггером своего рода для разделения всей Америки в социальном смысле по принципу тех, кто поддерживает, и тех, кто не поддерживает. И самое, на мой взгляд, ужасное в этой ситуации, что те, кто остался в стороне, либо, скажем так, занял некую нейтральную позицию, они подвергаются общественному порицанию и осуждению. Вот это очень печально".
Темы, подобные убийству Джорджа Флойда, быстро подхватывают разного рода блогеры, чтобы заработать себе дополнительные очки, считает заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, кандидат политических наук Павел Фельдман.
"Вообще блогеры и пользователи, которые гонятся за популярностью, в каком-то смысле, напоминают планктон, который колышется на информационных волнах этого медийного моря и ловит любые течения для того, чтобы их подхватить, вовремя оседлать и на этом набрать себе дополнительные очки популярности. Сегодня их волнуют протесты в Соединенных Штатах, завтра они присоединяться к движению Me too. И таким образом будут просто эксплуатировать в своих интересах наиболее популярные общественные правозащитные тренды. Естественно, что эти волны кто-то запускает, за ними есть конкретные инициаторы, интересанты".
Обсудить
Рекомендуем