Авторы

Крути педали, пока вирусы не догнали. А там – как велодорожка ляжет

Пандемия может стать переломным моментом для велокультуры. В Европе многие вновь сели на велосипед после перерыва в 10-15 лет. Россию тоже охватила веломания. Во Всемирный день велосипеда попробуем разобраться, сохранится ли эта здоровая альтернатива после окончания эпидемии.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Далеко не уехал. В Подмосковье поймали угонщика шоссейного велосипеда
В Европе из-за пандемии в разы увеличились продажи велосипедов. Это разумный ответ на угрозу заражения, потому что на велосипедной дорожке легче, чем в общественном транспорте, держать дистанцию и соблюдать санитарные нормы. Желание граждан крутить педали всячески поощряется. Во Франции для тех, кто давно не садился в седло, организованы специальные курсы, власти также готовы выделить владельцам велосипедов примерно по 50 евро на их починку в специальных мастерских. В Брюсселе собираются оборудовать 40 километров новых велодорожек. Прежде всего появятся коридоры, которые соединят уже существующие веломаршруты.
Вообще, организовать инфраструктуру, чтобы велосипедистам было удобно и безопасно передвигаться по улицам, учитывая интенсивное движение автомобилей в современных городах – это большая проблема. Москве ее еще предстоит решить, отметил в интервью радио Sputnik руководитель общественной организации "Вело-Город" Константин Мочалов.
«
"Не хватает завершенности, единого маршрута, который был бы сквозным и связывался бы с другими велодорожками. Кроме того, не хватает банальной инфраструктуры на переходах".
"В порядке эксперимента". Опубликованы правила пеших прогулок в Москве
В Москве сейчас стали вводить стандарты строительства велодорожек, рассказал Константин Мочалов.
«
"Сейчас эволюция велодвижения дошла до того момента, когда власти начали закладывать изменения в транспортную инфраструктуру с учетом велодорожек. То есть, если где-то производится капремонт, то обязательно должна появиться велодорожка. Но поскольку работы ведутся на отдельном участке, то и велодорожка выходит в обрезном виде".
Но главное – начало положено. Тем более, что москвичи массово пересаживаются на велосипеды. За время эпидемии спрос на них значительно вырос. Причем такой велосипедный бум, уверены эксперты, сохранится и впоследствии, поскольку люди в полной мере осознают преимущества езды на двух колесах. Те, у кого нет своих велосипедов, могут взять их в аренду. В этом сезоне система общественного городского велопроката "Велобайк", которая полностью возобновила работу в первый день июня, увеличится на 1000 велосипедов, и их станет 6500. К услугам москвичей и гостей столицы 629 точек проката. И надо полагать, что это не предел. "Велобайк" пользуется все большей популярностью.
Вряд ли Москва станет таким же велосипедным городом как Копенгаген, хотя бы из-за разницы в размерах. Москва занимает более 2500 километров квадратных, а Копенгаген – чуть больше 86. Но велосипедисты – люди весьма активные, так что все возможно.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Приезжий выкрал несколько велосипедов из подъездов в Москве, начато дело
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале.
А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
Обсудить
Рекомендуем