С первого дня лета в России возобновляют работу некоторые санатории и пансионаты. При этом открыться имеют право только объекты с медицинской лицензией. А отдыхающие обязаны предъявить справку об отсутствии у них COVID-19. В целом, из-за пандемии в этом году будут условия проживания особенными. Тем временем открываться начинают и зарубежные курорты. Так, например, Италия рассчитывает, что туристы из России смогут посещать республику уже с 15 июня. Смогут ли российские курорты в этом году полноценно принять туристов? И к чему готовиться путешественникам этим летом?
Россиян призвали воздержаться в этом году от поездок на отдых за рубеж, чтобы не привезти оттуда коронавирус. И если люди последуют рекомендациям, то российские курорты готовы принять всех желающий, рассказал член Президиума Альянса туристических агентств РФ Мкртчян.
"Если раньше августа россиян не выпустят за рубеж, то наши санатории, наши отели – вне конкуренции. У них есть большое искушение поднять цены. Но я предвосхищаю ваш вопрос – цены подняты не будут. Мы провели огромное количество переговоров с владельцами отелей в Ялте, в Анапе, Геленджике, Сочи, поэтому я говорю это абсолютно уверенно. Цены не будут подняты ни на один рубль по сравнению с прошлым годом".
В начале мая правительство предложило легализовать ваучеры, которые разрешают перевозчикам не возвращать деньги за билеты на отмененные рейсы из-за коронавируса. Вместо этого такой ваучер можно использовать в следующую поездку, после снятия ограничений на выезд из страны. Это может стать компромиссом в непростое финансовое время как для потребителей, так и для перевозчиков, считает заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко.
"Здесь государство должно вмешаться. В противном случае люди не получат назад ни услугу, ни деньги, потому что перевозчики фактически могут обанкротиться. Данная ситуация позволила бы найти некий компромиссный выход, как для потребителя, так и для производителя этих услуг…. Потери будут смягчены за счет государства. Если сейчас их не смягчить, то последующий удар, именно финансово-экономический (удар) по стране от такого банкротства – и недовольные клиенты, обанкротившиеся авиакомпании – то будет гораздо хуже, чем если мы сейчас позволим как-то "переместиться" этим услугам в деньги или из денег опять в другие билеты. Какой-то выход должен быть, нужно "расшивать" эту проблему".