Авторы

"Медвежья" заслуга. Немцы тоже делят шкуру неубитого Fancy Bear

Не совсем понятно, чего это вдруг немецкие спецслужбы вспомнили о взломе бундестага. Ведь за пять лет из улик они нашли лишь свой перевод "хайли лайкли" – "имеются веские свидетельства".
Читать на сайте radiosputnik.ru
МИД ФРГ раскрыл детали санкций против хакеров, атаковавших бундестаг
За неимением Дмитрия Бадина МИД Германии пригласил Сергея Нечаева. Потому что Бадина, хоть и в розыске он, пойди найди. Да еще и докажи, что он штатный хакер ГРУ. А Нечаев вот он – ни искать, ни доказывать не надо – посол Российской Федерации. Его все равно пришлось бы вызывать и требовать объяснений. Так какой смысл ждать Бадина, если можно сразу вручить Нечаеву даже не ноту, а финальный аккорд протеста. Все – дело о взломе IТ-системы бундестага можно закрывать. И смело приступать ко второй части Марлезонского балета – киберсанкциям.
Это новое слово антироссийской политики. В Европе еще ни разу не применяли, а очень хочется. Меркель примерила тут на днях образ Терезы Мэй. Без "хайли лайкли", конечно, – все-таки немка. Зато заявила, что оставляет за собой право на ответные меры. Так и сказала, улучшаешь с ними отношения, улучшаешь, а они вон что вытворяют. Между прочим, что именно "они", то есть мы, вытворили, и чем они, то есть они – немцы, докажут, что это были именно мы, до сих пор неизвестно.
Twitter vs Трампа. Компания раскритиковала новый указ о соцсетях
Как не совсем ясно и то, чего это вдруг спустя пять лет их спецслужбы вспомнили о взломе парламента. За все это время из улик они нашли лишь подходящую, как они думают, формулировку. "Имеются веские свидетельства того, что в момент атаки Дмитрий Бадин относился к ГРУ". А зачем это ГРУ, они сами так и не поняли. Понятно, в Соединенных Штатах – там хотя бы Трамп появился. А в ФРГ ничего же не изменилось. Разве что мигранты одолели. Так это Меркель в августе 2015-го изрекла свое "Мы справимся". А "взломали"- то их в апреле-мае того же года.
И не ее лично, как можно было бы предположить, а в числе прочего два почтовых ящика ее парламентского офиса. И произошло это не из-за чужого любопытства, а из-за собственного. Депутаты получили электронные письма якобы от ООН, а в них ссылка. Обычное дело. На уроках информатики учат, что не стоит: нажмешь – запустишь вредоносную программу. Нажали – запустили. Чтобы остановить вирус, им тогда бундестаг чуть ли не обесточить пришлось. Всего похитили что-то около 16 гигабайт данных. Это за несколько-то дней вольности. Даже для одного навороченного смартфона маловато. А тут целый парламент.
"В духе Агаты Кристи". Германист об обвинениях в ФРГ против России
Или там брать нечего. Или это было вскрытие исключительно ради спортивного интереса. Надо же было хакерской группировке Fancy Bear, а немецкая контрразведка утверждает, что это была именно она, на ком-то потренироваться перед тем, как вламываться в компьютер Национального комитета Демпартии США. Кстати, в США ее причастность к победе Трампа так и не доказали. Немцы решили, что они ничуть не хуже, поэтому тоже могут позволить себе делить шкуру непойманного медведя.
Ангела Меркель, правда, полагает, что такие инциденты не способствуют диалогу. "Могу сказать честно: меня это очень огорчает". Может, она расстроилась бы меньше, если бы мы просто прослушивали ее телефон. По крайней мере, против американцев за это она санкции так и не применила.
Меркельтильный подход. Канцлер Германии определилась с приоритетами ЕС
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем