Пока ученые мужи занимаются исследованиями коварного коронавируса, изучая его симптомы и осложнения, возникающие после окончания лечения, попробую внести свое "лыко в строку". У эстонских чиновников и депутатов парламента это заболевание, на мой взгляд, вызвало обострение мании преследования и ярко выраженную агрессивность на фоне патологических изменений в мыслительной деятельности. Этот диагноз поставлен не на пустом месте, а на основании недавно принятых поправок в Закон о чрезвычайном положении. Они дают право обыскивать дом или рабочее место подозреваемого не полиции, не прокуратуре, не органам контрразведки, а сотрудникам Департамента здравоохранения...
Буквально сияя от предвкушения грядущих приключений, перед ошеломленными журналистами выступила по этому поводу руководитель сети здравоохранения министерства социальных дел Хели Палусте. Примеряя на себя образ мисс Марпл, чиновная дама заявила буквально следующее: "В будущем Департамент здоровья сможет осматривать здание или комнату, открывать двери или ворота. При осмотре предметов чиновник сможет поднимать, перемещать и доставать предметы из-под крышки или находить оборудование, находящееся в запертом шкафу или комнате".
И самое интересное, что подобная полицейская деятельность может коснуться не только лечебных учреждений, но и иных организаций, а также жилища и рабочего места любого гражданина. Эти поправки вступят в действие уже с 17 мая, если их до этого времени провозгласит президент страны. Чудны дела твои, Господи! Только и остается это воскликнуть, глядя на удивительные перемены, которые происходят в эстонском обществе. Тому подтверждение – принятые в начале мая во втором чтении поправки, которые позволяют теперь уже Силам обороны страны вести скрытую слежку на территории республики. При этом разрешается "использовать меры конспирации, чтобы обеспечить скрытность сбора данных".
Для полноты клинической картины заболевания стоит добавить, что на территории Эстонской республики действует мощная служба контрразведки КАПО, департамент информации (внешняя разведка), центр киберразведки, специальные секретные подразделения НАТО и США. Все эти разведчики, контрразведчики и шпионы – обычные и кибернетические – буквально наводнили небольшое государство и сделали жизнь в нем достаточно некомфортной.
Как вишенку на торте сюда нужно добавить службу безопасности посольства США, которая отслеживает и изучает всех приближающихся к этому вместилищу реальной верховной власти эстонского государства. Страна, именующая себя демократической, все более и более напоминает полицейское государство, где в прямом смысле этого слова, все следят за всеми.
Автор Николай Николаев, радио Sputnik, Эстония