Ему прочили блестящее будущее в Белом доме, а он, проведя в нем лишь месяц, вместе с работой, покоем и репутацией потерял еще и свой собственный дом. Пришлось продать, чтобы оплатить услуги адвокатов. Хотя и они бы не помогли, не окажись в распоряжении федерального суда записи агентов ФБР. Вот кого Майкл Флинн действительно должен отблагодарить, так это одного из них за то, что допустил утечку. Так вся Америка и узнала то, о чем здравомыслящая ее часть только догадывалась. Ничего-то у "федералов" на самого первого советника Дональда Трампа по нацбезопасности не было. Кроме желаний и методов их исполнения.
Они открыли это дело отмычкой и были настолько уверены в себе, что даже не подумали замести следы. "Какова наша цель? Правда или признание? Или заставить его солгать, чтобы мы могли добиться уголовного преследования и его увольнения? ", – почему-то письменно фиксировали они свои варианты с Флинном. С этого и начиналось их расследование пресловутых связей Трампа с Россией. Хотя нет. Начиналось оно все-таки с того, что они эти связи себе придумали. Флинн первым пошел. А дальше, как учили. Смысловые ловушки, психологическое давление, откровенный шантаж.
Его заставили согласиться на сделку со следствием, угрожая в ином случае усадить рядом еще и сына. Они оба лоббировали интересы Турции и вовремя не сообщили об этом, как велит закон об иноагентах. Но стоило генералу уступить, ему простили эту маленькую турецкую шалость. Говоря языком Минюста США, "допрос, проведенный ФБР, не был оправдан и проводился без каких-либо законных оснований". А посему Министерство юстиции отказалось от судебного преследования Флинна, цитата, "после тщательного рассмотрения всех фактов и обстоятельств, включая вновь обнаруженную и раскрытую информацию". Конец цитаты. И делу, стало быть, тоже конец.
И не только делу Флинна, но и всему делу о "российском вмешательстве". От него после фиаско спецпрокурора Мюллера и так оставались лишь разговоры. Но теперь даже говорить не о чем. Экс-советник Трампа был их последним шансом. Они с него начали, за него и держались. Ведь телефонный разговор с Сергеем Кисляком, тогда российским послом, действительно был. И это был первый телефонный разговор, который использовали против Трампа. Потом это сделают уже и с разговором самого Трампа с Зеленским. С тем же успехом, хоть и дойдут до импичмента.
Кто знает, оставайся Флинн на своем посту, до этого, быть может, и не дошло бы. Во всяком случае, кажется, что Трамп и сейчас не утратил к нему доверия и уважения. Он действительно считался ключевой фигурой в новой администрации. Именно поэтому и стал ключевым фигурантом обвинения против нее. Все, кто сделал его таким, уже ушли со скандалом. Нет директора ФБР Коми, нет спецпрокурора Мюллера. Но нет и Флинна. Из этого вовсе не следует, что, оставайся он советником, все было бы иначе. Как не следует и того, что он остался бы советником, учитывая, какая у них там, в Белом доме, текучка. Но, как минимум, свой дом он бы точно сохранил.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik