МОСКВА, 6 мая / Радио Sputnik. Киностудия имени Горького в рамках долгосрочной стратегии развития планирует запустить до 33 игровых фильмов в течение семи лет и пять собственных линеек научно-популярного контента, включая материал для онлайн-площадок, сообщила РИА Новости гендиректор учреждения Юлиана Слащева.
Стратегия развития киностудии имени Горького была принята в марте на совещании в министерстве культуры до 2026 года. По словам Слащевой, через семь лет киностудия должна стать высокотехнологичным креативным технопарком аудио-визуального контента, который будет лидировать в производстве детско-юношеского, документального и научно-популярного контента.
"В настоящее время существует дефицит качественного российского детско-семейного, актуального документального и научно-популярного контента, при том, что спрос на него крайне велик. Дети зачастую смотрят фильмы и сериалы, не адресованные им напрямую, созданные без учета их возрастных особенностей", - добавила Слащева.
По ее словам, отсутствует системный подход и в производстве контента документального и научно-популярного кино, который наращивает свое присутствие - его доля стремительно увеличивается на ОТТ платформах, на ряде эфирных и кабельно-спутниковых телеканалов, нацеленных на более молодую аудиторию.
"Киностудия планирует нарастить производство игрового кино до 33 релизов совокупно к 2027 году, 115-ти часов документального кино совокупно к 2026 году и запустить 5 собственных линеек научно-популярного контента, включая материал для онлайн-площадок. Среди наших проектов также будет возрожденный киножурнал "Хочу все знать", первый сезон которого будет включать от 30 до 60 эпизодов", - сообщила она.
Гендиректор киностудии отметила, что реализация стратегии будет проходить в несколько этапов, которые будут включать в себя решение вопросов обеспечения финансирования, развития кинопроизводства, ремонта имущественного комплекса на улице Эйзенштейна, строительство новых дополнительных студийных площадок для размещения производства, создание креативного кластера с собственным практикоориентированным образовательным пространством (киношкола, курсы), цифровым маркетплейсом и акселератором проектов. Также студия планирует агрегировать компании, предоставляющие услуги по кинопроизводству.
"Таким образом, наши креативные группы смогут реализовать любой замысел: от подкаста и сетевого видеоролика до полнометражного фильма, используя технические возможности кластера в режиме "одного окна", - заключила Слащева, добавив, что на первоначальном этапе основные средства для реализации стратегии будут получены преимущественно за счет реализации непрофильных активов киностудии.