Австрия и "Ред Булл" (компания и команда) – луч надежды для "Формулы-1" и многомиллионной армии болельщиков. Коронавирус в Австрии уже не бушует: ограничения на выход из дома из-за угрозы коронавируса в альпийской стране будут сняты с 1 мая, сообщили в местном Минздраве, а потому все больше вероятность того, что Австрия может принять сразу два этапа гонок. Прорабатываются варианты на 5 и 12 июля. Персонал трассы в Шпильберге и близлежащих гостиниц регулярно проходит медицинские тестирования. С допуском иностранцев в страну, как говорят, к тому времени проблем тоже не должно быть. Владелец "Ред Булла" миллиардер Дитрих Матешиц весьма заинтересован в проведении этапов Гран-при Австрии.
«
"Компания "Ред Булл" владеет и командой, и автодромом в Австрии, поэтому они могут очень быстро все организовать. Они будут до последнего пытаться все сделать так, чтобы этап, а лучше два, состоялись. При первых проблемах они точно не будут сетовать и говорить, мол, что-то не получается, давайте отменим или проведем в 2021 году. Этого однозначно не будет", – рассказал в интервью радио Sputnik редактор отдела "Автоспорт" портала "Чемпионат" Евгений Кустов.
Летом гоночный мир предвкушает антикризисный двойной Гран-при Великобритании. Две гонки "Формулы-1" готова принять трасса "Сильверстоун" – 19 и 26 июля. Не исключено, что в заездах будут использованы разные конфигурации трассы. При этом базы семи из десяти команд чемпионата находятся на Туманном Альбионе. И есть соблазн для организаторов провести как можно больше гонок в Британии – они, возможно, будут еще в конце сезона. Но есть опасения, что британские команды "Формулы-1" могут не пустить в Австрию на условно первый этап сезона. Если Великобритания введет обязательный карантин на две недели для всех, кто приезжает, то сотрудникам "Ф-1" придется проходить его по возвращении домой. И тогда либо Гран-при в Австрии пройдет без семи расквартированных в Британии команд, либо "Сильверстоун" останется без трех других. Впрочем, время еще есть. В руководстве гонок заявили, что проработают механизмы для команд и партнеров, позволяющих перемещаться между странами.
Известно, что первые гонки сезона пройдут без болельщиков – это серьезный финансовый удар по принимающим сторонам, которые платят немалый взнос. Но, возможно, его заметно уменьшат, считает Евгений Кустов:
«
"Больше всего отсутствие болельщиков ударит по промоутерским компаниям, потому что организаторы получают большую часть денег от болельщиков. Страны платят за проведение этапов, ведь деньги появляются, по сути, благодаря туристическому вкладу – болельщики останавливаются в гостиницах, едят, пьют, что-то покупают, возможно, не сразу после этапа уезжают. А теперь, когда этапы будут без зрителей, то никакого влияния на местную экономику не будет, останется только реклама страны. Очевидно, что в этой ситуации промоутерские взносы должны быть гораздо меньше, а в каких-то случаях должны быть отменены".
Учитывая непростую ситуацию, повышения цен на билеты, которое было запланировано на 1 мая, не будет. Проведение Гран-при России намечено на 24-27 сентября 2020 года.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik