На грани

Кто в ЕС, кто на дрова. Евросоюз решил пойти на поправку

Врачи говорят, это верный признак выздоровления, если к больному возвращается аппетит. У ЕС к деньгам. Он еще не знает, как выжить, но уже думает, на что жить потом. Оптимистично. Если не считать, что соломки на всех не хватит.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Глубокая рецессия. Как мировой экономике оправиться после COVID?
В обстановке самоизоляции, на расстоянии гораздо более почтительном, чем отношения друг с другом, лидеры стран Евросоюза уже четвертый раз в режиме видеосаммита старались установить среднюю температуру по палате. Первые три попытки у них как-то не задались. Все-таки "удаленка" – это не их формат. Так не почувствовать локоть товарища, не опереться на его плечо, не подставить ему вторую щеку для поцелуя. Зато виртуальный, если не сказать, платонический контакт – это сейчас едва ли не последняя их возможность и себя показать, и других посмотреть, и всем вместе удостовериться, что их еще кое-что связывает. Организм-то все еще единый.
Правда, кто в ЕС, а кто и на дрова. Каждый член – сам себе голова. Одна рука не ведает, что творит вторая. И ведать не желает, если та – шведская и творит такое, что с ней еще долго здороваться не будут. А нога, что в сапоге, уже подумывает, а у того ли она нога, у кого надо нога. Ведь в самый страшный момент Евросоюз бросил ее под коронавирус, как лиса свой хвост собакам. Тоже не сообразил, что отделаться малой кровью не получится. Теперь болеют все. Впрочем, врачи говорят, это верный признак выздоровления, если к больному начинает возвращаться аппетит. У них к деньгам.
В Еврокомиссии ожидают погружение ЕС в глубокую рецессию
Они еще не знают, как выжить, но уже думают, на что жить потом. Оптимистично. Если не считать, что соломки на всех все равно не хватит. Брюссель планировал два триллиона евро на реанимацию экономики, а договорились пока лишь на 540 миллиардов. Тут все: смягчение безработицы, кредитование предприятий, поддержка государств. "Маловато будет", – прошелся Эммануэль Макрон по итогам и указал на важность усиления некоей "стратегической автономности". "В вопросе европейского суверенитета нужно идти еще дальше и быть еще сильнее", – совсем запутал он ориентиры. Куда идти, если некоторые даже подняться не могут?
К тому же единый антикризисный фонд согласовали только в общих чертах: по данным Reuters, решение о том, кто и сколько будет в него вносить, оставили на потом. Конкретикой займется Еврокомиссия. Но ее глава Урсула фон дер Ляйен уже сказала, что неплохо бы каждому довести свои членские взносы до двух процентов ВВП. Прямо, как в НАТО. А что, на войне как на войне. Они же этот коронавирусный вызов считают едва ли не равным Второй мировой. Только никак разобраться не могут, кто за кого. Разные у них взгляды на пандемические пики. Одни стремятся к пику, другие – им  в пику. А козыри все равно крести. В смысле, власти на месте, а люди уходят.
Эксперт раскритиковал меры ЕС для помощи экономике в борьбе с COVID-19
Тем не менее, саммит одобрил "дорожную карту" экономического возрождения ЕС после эпидемии COVID-19, сообщил президент Евросовета Шарль Мишель. Это, по его словам, "полностью восстановленный единый рынок. Беспрецедентные инвестиции. Глобальные действия против коронавируса. Отлаженная система управления". Вроде бы все, что надо – все четыре колеса. Но чего-то все-таки не хватает. Может, пятого элемента.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Мир под маской. Плох или хорош?
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
Обсудить
Рекомендуем