Как не стать заложником виртуальной реальности в самоизоляции

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 3 апреля / Радио Sputnik. Чрезмерное увлечение видеоиграми и погружение в виртуальную реальность в период самоизоляции может сильно навредить человеку, особенно ребенку, как в физическом, так и психоэмоциональном плане. Опрошенные РИА Новости психологи советуют ограничивать время у компьютера и чередовать его с физической активностью или увлекательными занятиями в реальной жизни.
В начале марта ВОЗ объявила пандемией вспышку коронавирусной инфекции, распространившейся по всему миру из Китая. По последним данным, в мире зафиксировано уже более 900 тысяч случаев заражения, более 45 тысяч человек скончались. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в России, апрель объявлен нерабочим с всеобщей изоляцией. Выходить из дома можно только при необходимости.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ
По мнению психолога Ольги Маховской, уход человека в виртуальное пространство – один из способов психологической изоляции, возможность побыть наедине с собой.
"Даже если видеоигра коллективная, то этот коллектив за пределами квартиры. А вообще это способ психологической изоляции, когда физически она невозможна", – уточняет специалист.
При этом она отметила, что изоляция, в случае если в семье много людей, может негативно повлиять на психическое здоровье и отношения между членами семьи.
Ссора мужчины и женщины
ЕСТЬ ЛИ НОРМА?
Норма времяпровождения в виртуальном пространстве для всех разная, считает Маховская. Детям до 6 лет вообще нельзя играть в компьютерные игры. Потом, каждые 2-3 года, прибавляется по 10-15 минут. Для взрослого человека норма составляет два часа. По мнению специалиста, в современном мире многие развлечения оказались в компьютере. Психологически менее вредны игры в шахматы, лото, домино.
В свою очередь психолог Александр Корпусов считает, что один человек может провести в виртуальном пространстве два часа, и это будет нормой, а другого это может привести к зависимости.
"Сейчас, если школьник дома, если он на карантине, и ему нельзя гулять, ему нужно целый день сидеть дома. Это довольно опасно, по моему соображению. Не будь карантина, можно было бы сходить на улицу, погулять с собакой, встретиться с друзьями. Молодое поколение – школьников, студентов – внешние условия могут подсадить на эти игры", – сказал специалист.
Подросток за компьютером
При этом он отметил, что существует тенденция: чем хуже у человека реальность, тем охотнее он уходит в виртуальность. В качестве примера он предложил представить ситуацию сегодняшнего дня: типичную московскую семью, которая 24 часа в сутки находится дома. За счет уменьшения личного пространства люди склонны уходить в виртуальную реальность и игры. Это один из способов создать своё личное пространство.
КАК НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ ОНЛАЙН-МИРА
Корпусов также подчеркнул, что создатели видеоигр знают, как создать реальность, в которой людям будет интересно. Каждый человек хочет возвращаться в виртуальный мир. Такой эффект создается за счёт различных механизмов, направленных на то, чтобы удержать внимание человека: это и награды, мотивирующие задания. Постоянно хочется отыграться, что-то выиграть.
"Да, сейчас очень опасное время для видеоигр. Какие есть альтернативы, если вы дома? Вы можете посмотреть сериалы, почитать книги. Потому что человек может окунуться в виртуальную реальность, и ему там может понравиться", – сказал психолог.
Чтобы избавиться от зависимости или оградить одного из членов семьи от чрезмерного погружения в виртуальный мир, следует создать ему альтернативную интересную реальность. По утверждению Корпусова, универсального совета здесь дать нельзя – каждый случай индивидуален.
Подросток играет за компьютером
В свою очередь, невролог Ринат Богданов считает, что к каждой возрастной категории можно найти свой подход. Запретить или ограничить доступ к компьютеру можно детям младшего возраста, у которых еще не сформировалось критическое мышление. В этом случае родители могут предложить ребенку собирать пазл, мозаику или просто поиграть.
"Более взрослых детей можно увлечь определенным режимом труда. То есть чередовать активность за компьютером с физической. На первом этапе, конечно, нужно сначала договориться, что будут перерывы. Не сразу жестко запрещать, а делать перерыв каждые 45 минут в виде динамической и физической активности. В этом помогут или велотренажеры, или отжимания в условиях изоляции", – утверждает Богданов.
Он отмечает, что также подростков могут увлечь различные онлайн-тренировки. Можно найти какой-то курс, например, по кросс-фиту, фитнесу и другим физическим активностям. В случае со взрослыми людьми – их необходимо мотивировать такими же способами, но с описанием негативных последствий частого пребывания за компьютером.
«
"Это напряжение шейно-воротниковой зоны, головная боль... То есть напряжение – раз, избыточная масса тела или потеря физической формы – это два, третий момент – потеря психоэмоциональной устойчивости. Биологически-активные вещества, выделяющиеся во время стресса, лучше всего утилизировать физической активностью. Физическая активность позволяет заняться профилактикой, с одной стороны, сохранить форму, с другой, и нормальное психоэмоциональное состояние. Кроме того, состояние стресса, которое не профилактируется физической активностью, приводит к снижению функции иммунитета, а, соответственно, устойчивости к коронавирусу", – отметил эксперт.
Ранее радио Sputnik рассказало, как волонтеры в России помогают пережить пандемию.
В Москве заработала система мониторинга заболевших COVID-19
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
Обсудить
Рекомендуем