Онлайн-продажа алкоголя: кому и зачем это надо?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Объединение "Опора России" предлагает легализовать торговлю алкоголем в интернете. "Если ситуация с коронавирусом не улучшится, онлайн-продажа этого продукта может стать единственным способом для розничных продаж", - следует из письма вице-премьеру России Дмитрию Григоренко от бизнес-сообщества. В Минздраве доставку алкоголя на дом считают "нетрезвым" решением.
Категорически против инициативы своих коллег выступает руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения "Опоры России" Алексей Петропольский.
"Алкоголизация населения, тем более в период самоизоляции, последнее что нужно делать. Сейчас лучше заняться семьей, самообучением, чтобы не деградировать. С точки зрения контроля, то вряд ли им в ближайшие месяцы кто-то будет заниматься. Причем - не только кому, но и что продадут онлайн-продавцы. Компании, не имеющие лицензии, начнут активно торговать алкоголем в Интернете, и не факт, что он не будет "паленым". И найти, кроме курьера, того, кто по факту произвел алкоголь и продал - будет практически невозможно. И все это приведет к увеличению летальных случаев, к дальнейшей перегрузке больниц, которую допускать сегодня ни в коем случае нельзя".
Против онлайн-продаж алкоголя высказывается и езаведующая отделением Национального научного центра наркологии Татьяна Клименко.
"Сейчас важно решить, что нам важнее - финансовое благополучие за счет роста производства алкоголя или здоровье граждан. Вот в такой непростой ситуации для страны все-таки самым главным капиталом является население. Онлайн-продажа алкоголя - провоцирующая ситуация, которая может привести к росту употребления спиртных напитков. Вместо того чтобы хотя бы удержать те ограничительные меры, которые действуют сегодня, мы хотим от них отказаться? Мне кажется, это неправильно. Помните, было введено ограничение на продажу алкоголя ночью? Вот там прямо в течение первого года в России пошло снижение ночной преступности".
Больше плюсов, чем минусов в инициативе бизнес-сообщества видит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"В многих странах доставка алкоголя разрешена и с этим нет никаких проблем. Наоборот, это только стимулирует делать заказы продуктов питания, реже посещать торговые центры, меньше времени проводить в пробках и очередях, больше - в семье. Это позволяет более рационально использовать свое время. В США, в Великобритании и ряде других государств Европы и Азии продажа продуктов в Интернете занимает до 12 процентов от общего объема. В России онлайн-продажа еды примерно составляет сотую процента. Сейчас, когда кто-то находится на самоизоляции, кто-то работает на удаленке, как людям не заражать друг друга, избегать лишних контактов, если не заказывать через онлайн то, что потребовалось".
Обсудить
Рекомендуем