Кажется, что Евросоюз выбрал не самый подходящий момент. Нет, конечно, такое случается, когда идут под венец, чтобы скрасить конец, чтобы хоть на том свете быть вместе, коль на этом уже не суждено. Но это, в основном, в кино и в романах. А тут жизнь. И она полна таких неожиданностей, что еще неизвестно, что придет раньше: венец всему или конец. Как бы то ни было, страны ЕС достигли политического консенсуса, а у них иначе даже чихнуть нельзя (хотя сейчас уже не запретишь, главное, чтобы не на них) о начале переговоров с Албанией и Северной Македонией об их вступлении.
"Это посылает громкий и четкий сигнал Западным Балканам, что их будущее – с нами", – не удержался от перебора с эмоциями еврокомиссар по соседству и расширению Оливер Варгели. И его можно понять. С прошлого октября терпел и копил. Тогда-то, на саммите, лидеры ЕС так и не смогли решить вопрос с приемом новеньких. Отложили на весну. И вот она пришла. Открывай ворота. В смысле, пришла и не одна. И когда они только все успевают? Им, по идее, уже с месяц, как минимум, должно быть не до новых членов – старых бы не потерять. Разве что дурное дело – нехитрое. Это ведь лишь переговоры, а не вступление. А почему бы и не переговорить?
Другой вопрос, а как же держаться на безопасном расстоянии? А как же больше трех не собираться? А как же "не выходи из комнаты, считай, что тебя продуло, что интересней на свете стены и стула"? Это, получается, на что они Тирану и Скопье подбивают? На нарушение карантина? Те, правда, и сами рады выскочить. И из штанов тоже. Хотя, судя по их благосостоянию, они уже без порток остались. Так что им все равно терять нечего. А тут все-таки со своим голым тылом да в калашный ряд. Надо бежать, пока зовут. И, видимо, просто так, за красивые глазки.
Понятно же, что с октября Албания и Македония вряд ли сильно изменились. Только если, как и вся Европа, в худшую сторону. Может, это и сближает, как больничная палата. Может, Евросоюзу того и надо, что показать, будто он еще на что-то годен, коль в состоянии вершить не только свою судьбу. Свою как раз у него и не получается. Старый, чахлый, нездоровый. Да и седина в бороду чревата уже не только бесом в ребре, но и вирусом в легких. А все туда же – на молодых заглядывается. Хотя все, на что те могут рассчитывать, это его титул. Тоже неплохо. Это же повышает внутреннюю самооценку, если сказать о себе, что мы, мол, тоже фон. Европейский.
Свадьбы, правда, в карантин не приветствуются. Но для ЕС это и сейчас еще не значит жениться. Франция и Нидерланды сняли свое вето на переговоры с балканской парочкой только потому, что в начале года Евросоюз изменил порядок переговоров, разрешив их останавливать в любой момент. То есть, Макрон и Рютте по-прежнему могут нажать на паузу, когда захотят. Да хоть бы и в самом интересном месте. Как в кино обычно и бывает, когда кто-то из брачующихся все-таки сбегает из-под венца.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik