Число людей, которые работают, учатся, развлекаются дистанционно, с каждым днем растет. Видеоконференции позволяют решать и политические, и деловые вопросы в условиях пандемии. И нагрузка на сети и интернет-инфраструктуру растет в геометрической прогрессии.
Сервис потокового видео Netflix, видеохостинг YouTube, компании Walt Disney и Amazon снизили качество видео на территории Европы. За ними последовали социальные сети Instagram и Facebook. Последняя распространила это правило и на Латинскую Америку. Причина одна – компании хотят уменьшить нагрузку на компьютерные сети во время карантина. Ведь если люди лишатся интернета, пандемия обретет совсем другое звучание.
Основной поставщик интернета в США AT&T заявляет, что уже чувствует определенное давление. Чем больше людей переходят в режим самоизоляции, чем чаще личное общение заменяется разговорами через мобильные приложения, тем больше провайдеры задумываются о расширении широкополосных сетей. В Великобритании на прошлой неделе ключевые телефонные компании и провайдеры испытали массовые перебои.
Интерес к домашнему интернету в России тоже вырос до небывалых высот. И ноутбуки расхватали быстрее горячих пирожков. Что неудивительно, учитывая, что в одной семье может оказаться несколько пользователей. Один работает, другой отправляет выполненные задания учителю на проверку, третий смотрит вебинар университетского преподавателя.
Провайдеры поначалу даже испугались, что не справятся. Нет-нет, да где-то скорость падает, связь прерывается. Тогда отключенный и от виртуального мира домосед обрывает телефоны техподдержки…
В общем, штормит интернет-индустрию. Но по-хорошему. Это одна из тех отраслей, которая попадает в рейтинги счастливчиков. Эксперты уверяют: именно сети поймают богатый улов в этом кризисе.
Люди ко всему привыкают. И провайдеры научатся балансировать в этом карантинном мире. А на случай, если возникнет соблазн поднять цены, потому что у клиентов пока нет альтернативы, власти уже пообещали следить за такими шальными мыслями.
По крайней мере, в России антимонопольная служба и Минкомсвязи проверят стоимость услуг операторов. В условиях перевода населения на удаленную работу или учебу это жизненно важный вопрос. Повышения тарифов, о котором говорили представители отрасли, произойти не должно. Остается надеяться, что компании смогут устоять.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik