Интервью

Потаенный флот России: 19 марта у моряков-подводников праздник

Читать на сайте radiosputnik.ru
Моряк-подводник – одна из самых опасных и уважаемых профессий. Россия одна из первых обзавелась новым видом кораблей. История развития подводного флота России началась в 1718 году. Приказ же об учреждении праздника был подписан в 1996 году.
Первое упоминание о потаенном судне Ефима Никонова в российских источниках появилось в 1718 году. Испытать экспериментальную модель не удалось из-за смерти Петра Первого. Разработчика разжаловали, а планы по созданию подводных кораблей были надолго отложены. И только спустя более века в 1834 году появился новый проект подводной лодки российского инженера Карла Шильдера. Первой же серийной стала субмарина Стефана Джевецкого, которую он презентовал будущему императору Александру III. Первые подводные лодки в современном понимании появились в России вов время русско-японской войны. Именно они показали, на что способны потоенные судна, рассказывает историков писатель-маринист, капитан 1-го ранга Владимир Шигин:
"В русско-японскую войну Россия уже вступила имея очень интересные подводные лодки типа "Барс". Это были очень серьезные суда, которые могли по несколько недель находиться в море, наносить удары по врагу. В частности, подлодки типап "Барс" ("Пантера") под командованием Бабкина – очень известного подводника 20-30-х годов – атаковала в 19-м году новейший английский эскадренный миноносец "Виттория", уничтожив с первого залпа. Это была первая победа молодого советского флота".
Военно-морской флот СССР к началу Второй мировой был хорошо подготовлен. Особенно по части подводного флота, продолжает Владимир Шигин:
"В Великую Отечественную войну было очень много подвигов. И подводники наши вписали немало золотых страниц в историю нашего отечества. Например, на Севере наши подводники практически полностью парализовали вывоз никеля из губернии Петсамо (принадлежала Финляндии с 1920 по 1940 и с 1941 по 1944 год – ред.) – это нынешняя Печенга. Задача была перекрыть пути. Плюс, подводные лодки Северного флота (СССР – ред.) обеспечивали безопасность проводки, в том числе, союзных конвоев. Один из подвигов на счёту экипаж К-21, который атаковал крупнейший линкор гитлеровцев "Тирпицу".
Обсудить
Рекомендуем