Помните, как раньше реагировали ваши родные, друзья и знакомые, когда узнавали, что вы нашли свою половинку на сайте знакомств? Вряд ли они кивали одобрительно. А сегодня знакомство через приложения уже стало в порядке вещей… Познакомились? Хорошо! Стали жить вместе? Ещё лучше! В наш век, когда на личную жизнь нет времени, сайты знакомств стали спасительной соломинкой. А для бизнеса – ещё одним способом заработать. И рынок онлайн-дейтинга в России оказался весьма прибыльным. В 2000-м начиналось всё очень скромно. Однако сейчас этот рынок оценивается в 70 млн долларов. Этим, кстати, и объясняется множество различных приложений онлайн-знакомств.
Как это все работает, на чем зарабатывают стартаперы? Какова аудитория и чьим интересам следует онлайн-дейтинг в России?
Несмотря на то, что дейтинг-рынок в России относительно молодой, борьба за место под солнцем идет жесткая, делится своими наблюдениями Андрей Бронецкий, генеральный директор сервиса знакомств "Мамба":
"Каждый сервис онлайн-знакомства пытается предлагать что-то оригинальное. У кого что лучше получается, то и развивают. Это каждый раз новые разработки, инвестиции, математика и новые технологии. Но все происходит в рамках российского законодательства".
На западном рынке дейтинг смещается в сторону активности для женщин и ограничения инициативы для мужчин. Однако для России это не очень актуально, отмечает Андрей Бронецкий:
"Эта тема не актуальна, по крайней мере, пока. Мы проводили опрос, который показал, что менее 20% россиянок готовы начинать общение с потенциальным визави первыми. Всё-таки наши девушки чаще отдают это предпочтение мужчинам. И всё же относительное смещение проявления инициативы есть. А потом есть сервисы, находясь в которых, комфортно ощущают себя либо парни, либо девушки. При этом готовы платить за сервис и те, и другие на равных, что позволяет создавать удобные форматы для каждой категории, усиливая интерес к службе знакомств".