В России резко увеличилось число атак в программах лояльности: количество предпринимаемых третьими лицами попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах увеличилось в 2019 году в разы и достигло нескольких тысяч в месяц, пишут "Известия".
Почему это происходит, рассказал в интервью радио Sputnik председатель комитета по торговле общественной организации "Деловая Россия" Алексей Федоров. По его мнению, часто баллы с бонусных карт пытаются присвоить сами сотрудники торговых организаций.
«
"Сотрудники ритейла имеют доступ к личным кабинетам и аккаунтам клиентов, где накапливаются (в общей сложности, ‒ ред.) десятки тысяч, а иногда миллионы рублей бонусов. Эти сотрудники бывают нечистоплотными. Они знают, сколько баллов накопилось и как обойти систему контроля. Видя, что клиент забыл о бонусах, не пользуется ими два-три года, сотрудники выводят их, обналичивают, покупают товары ритейлера, а дальше перепродают. Чтобы бороться с этим, компании могут ужесточать идентификацию, верификацию клиентов в личных кабинетах, усложнять процесс списания бонусов с карт", – рассказал Алексей Федоров.
Председатель комитета по торговле "Деловой России" считает причиной обострения проблемы тот факт, что ритейлеры в массовом порядке переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов. Он объяснил, чем для них удобна именно бонусная система.
«
"Скидочная система подразумевает единую гладкую скидку на все товары. Если у вас 10%-ная скидка, она распространяется на все товары за редким исключением. В бонусной системе ритейлер может гибко управлять скидками – давать 2 или 2002 бонуса за разные товары. Кроме того, напоминание о сгорании бонусов стимулирует клиента прийти в магазин и потратить деньги, ведь не все бонусы можно списать одновременно", – пояснил Алексей Федоров.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.