В погоне за хайпом: на что готовы горе-блогеры ради популярности?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Хайп на своем горе. За пару дней на Instagram аптечного ревизорро Екатерины Диденко подписались полмиллиона человек. После смерти мужа и двух друзей на своем дне рождения в бане с сухим льдом блогерша продолжила подробно освещать происходящее в своей жизни в соцсетях. При этом Диденко не забывает оформлять Instagram-сторис по всем канонам - с фильтрами и подписями. Есть ли запретные темы для хайпа? - разберемся вместе с экспертами в эфире радио Sputnik.
Многие блогеры стирают грань между виртуальной и реальной жизнь. И для этого могут быть разные причины, считает психиатр, академик Российской академии медико-технических наук Александр Теслер.
"Много лайков не означает, что за тебя переживают, тебя поддерживают. Это говорит только о том, что твоя история может чем-то заинтересовать: или трагедией, или скандальностью ситуации. […] Все демонстрируется на публику, нет никаких интимных приватных вещей. Получается, что человек находится под "рентгеном". Но на самом деле, зачастую это служит только ширмой, чтобы скрыть какие-то свои деликатные вещи или свои материальные резоны".
Вместе с тем, существует и положительный эффект от пользования соцсетями. Людям стало проще найти интересующую их информацию или спроецировать какую-либо ситуацию на себя, считает доцент департамента социологии Высшей школы экономики Денис Стребков.
"На самом деле люди сами создают эту искусственность (жизни напоказ – прим.ред.). Ведь они выбирают из своих событий только то, что хотят показать окружающим. Соответственно возникает некая виртуальная личность, которая сильно отличается от реальной. […] Но есть и некоторые положительные результаты от внедрения социальных сетей - люди стали лучше понимать окружающих в каком-то отношении, у них появился социальный капитал, т.е. возможность получить какой-то совет, рекомендацию или совершить какую-то сделку с людьми, которые им мало знакомы".
Обсудить
Рекомендуем