На грани

Вес попутал. Эрдоган пошел ва-банк с открытыми картами

Читать на сайте radiosputnik.ru
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Теперь даже тем, кто далек от тюркской языковой группы, понятно, что Эрдогана с ятаганом роднит не только окончание. Его политика тоже кривая, как турецкая сабля. Вся изгибается, но лишь для того, чтобы проткнуть.
Так и не получив от НАТО ничего, что ему, как он думал, причитается по пятой статье (похлопывание по плечу и подбадривание в стиле, "не бойся, мы с тобой" – не в счет), Реджеп Тайип Эрдоган решил пойти ва-банк с тем, что у него на руках. То есть, со всей силой своей некомпетентности. Поскольку сам, вероятно, не в курсе, а никто из окружения не подсказал, что блеф от отчаяния имеет хоть какой-то смысл только тогда, когда играется втемную. Президент же Турции за эти выходные показал практически все, чем богат.
Смело и конкретно "прессанул" турецкий филиал нашего "Спутника". Надо признать, изобретательно. Натравил отморозков, вынудив журналистов самих прийти в полицию. Там их закрыли. Затем освободили, показав как бы миролюбие и готовность пока еще сдерживать антироссийские настроения. Открыл краник потока беженцев, направив струю на ЕС, чтоб размочить его черствость, заставив тоже давить на Россию. Напустил на Идлиб полчища боевых дронов. Сбил, как всегда со спины, два сирийских бомбардировщика. В общем, нашел, на ком отыграться. Доказав при этом, что он не трус.
Потребовал же у Путина оставить его с Сирией один на один. И теперь даже тем, кто далек от тюркской языковой группы, понятно, что Эрдогана с ятаганом роднит не только окончание. Его политика тоже кривая, как турецкая сабля. Вся изгибается, но лишь для того, чтобы проткнуть. От горячего желания сделать это с Сирией, на нем уже и шапка горит. Это, говорит, не потому, что мы хотим расширить границы, а потому, что народ позвал. Ну, если его какие-то голоса и звали, то предков, что в числе прочего потеряли еще и Сирию. Отсюда и этот пассаж о "расширении границ". Хотя, как говорят в детективах, официально его еще никто в этом не обвинял.
И ведь формат "один на один" даже имел бы смысл, встреться Эрдоган с Асадом в закрытом помещении и оставайся они там, пока не выяснят отношения друг с другом. Но Эрдоган не хочет сам встречаться с Асадом. Он хочет, чтобы ему Асада привели. Можно не всего, а только голову. В его представлении "один на один" – это, когда его, вооруженная до зубов, вторая по численности, армия НАТО нападает на истерзанную, истощенную девятилетними боями на несколько фронтов и лет на 30 отстающую в оснащении армию Сирии. То есть, тут не только бес, но и вес попутал.
Впрочем, какой из Реджепа Голиаф, еще неизвестно. Хотя лучше бы ему этого и не узнать. А вот, какой из него Магомет, будет видно 5 марта, когда он придет к горе. К Путину, стало быть. Сам полагает, что не с пустыми руками. Трамп же ему не отказал в размещении американских "Пэтриот" на границе с Сирией. Сказал, что посмотрит. Этим, пожалуй, Эрдоган перед Путиным и "козырнет", показав, что ничего он не боится и ничего у него там от страха не сжимается. Если так, то неплохо бы ему усвоить две вещи. Во-первых, не очко обычно губит, а к 11 туз. А, во-вторых, хочешь рассмешить Путина, расскажи ему о своих планах. Тем более, о планах на Трампа.
Обсудить
Рекомендуем