Не бойтесь гигантской обезьяны – у нее может быть доброе сердце. 2 марта 1933 года в Нью-Йорке прошла премьера фильма "Кинг-Конг".
1. К сюжету "Кинг-Конга" приложил руку Корней Чуковский. Его "Крокодил" попался на глаза американскому режиссеру Мериану Куперу. Тогда он еще не занимался кино, был летчиком, участвовал добровольцем в Советско-польской войне (1919–1921) и попал в советский плен. В лагере решил выучить язык противника. "Крокодил" оказался единственной книжкой на русском. В ней Купер прочитал: "Дикая Горилла/ Лялю утащила/ И по тротуару/ Побежала вскачь./ Выше, выше, выше,/ Вот она на крыше…".
Советский писатель Корней Чуковский
2. Вторым толчком для Купера и его команды был фильм "Ингаги" (1930): про африканское племя, которое приносило женщин в жертву огромной сладострастной горилле. Купер изменил характер главного героя и в итоге создал суперпопулярного персонажа масскультуры. Заодно дал начало прибыльной кинофраншизе. Про Кинг-Конга снято уже 10 фильмов.
© AP Photo / Rick Bowmer
Представители племени зулусов, Южная Африка
3. Для своего времени "Кинг-Конг" был самой совершенной в техническом отношении картиной. Кукол – динозавров, птеродактиля и самого Кин-Конга – решили делать не из пластилина, как раньше, а из резины. Она покрывала деревянно-проволочный скелет, сверху на нее клеили крашеные кроличьи шкурки. Рост модели Кинг-Конга – 46 см. Для крупных планов сделали гигантские макеты лап, торса и головы. Их движениями управляла большая команда, и все равно динамичные сцены снимали долго. На одну только битву Кинг-Конга с птеродактилем ушло 7 недель.
© Warner Bros. Ent.
Кадр из фильма «Кинг-Конг», 1933
4. Прокат картины за год принес $1,7 млн при затраченных $670 тыс. Успех обезьяны решили закрепить. Лучше всего это получалось в фильмах с самыми продвинутыми спецэффектами. Так, "Кинг-Конг" 1976 года поражал 12-метровой аниматронной гориллой весом 6,5 тонн. Маски для крупных планов теперь делали из конских хвостов и снабжали искусственными мышцами, они приводились в движение электромоторами. Потратили $24 млн – в прокате взяли $50 млн.
© Dino De Laurentiis Productions (1976)
Кадр из фильма "Кинг-Конг"
5. Рекордсменом пока остается "Кинг-Конг"-2005: в тот год – самый компьютерный фильм из всех. На нем был отработан новый метод – "захват движения", когда записывается, а потом переносится на виртуальный объект пластика актера. Этот "Кинг-Конг" – наиболее удачный римейк. Он собрал в прокате $550 млн (при бюджете $207 млн) и получил три "Оскара".
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.