Стивен Кинг за доллар: сколько стоит снять кино?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Такая удача выпадает не каждому. Раз в год Стивен Кинг делится своими авторскими правами со школьниками и студентами со всего мира. В этот раз в числе участников проекта Dollar Baby была и 16-летняя Диана Костырина из Томска. От неё требовалось всего лишь отправить заявку и портфолио. В результате юное дарование, подписав контракт с Кингом, уже размышляет, с кем и кого снимать. Продюсером будущей картины станет Роман Дваладзе, руководитель киноклуба "Сибирские киномастерские". Здесь Диана получила азы киноискусства, сначала примеряясь к актёрству, затем пробуя свои силы в режиссёрстве. На её счету уже несколько работ, которые есть в свободном доступе на видеохостингах.
Сейчас Диана и её наставник ведут переговоры с одним известным актером, которому хотят доверить главную мужскую роль. Его имя они раскрывать пока не хотят. Активно ищутся и претендентки на главную женскую роль. В общем, как рассказала радио Sputnik Диана Костырина, забот у неё сейчас хватает.
"Заявок на участие в моём проекте очень много. Стараемся всем отвечать. Собираем средства для фильма. По самым средним подсчётам бюджет выходит немаленький. Хорошо, что краудфандинговая платформа позволяет жертвовать деньги на развитие этого проекта. Уже приходят символические суммы, для нас это очень ценно. Надеемся, что люди будут поддерживать нас и дальше. Без их участия будет сложно реализовать задуманное".
По самым скромным подсчётам, чтобы снять фильм, нужно минимум 5 тысяч долларов. Не исключено, что смета может вырасти. Но это у же детали… А каким получится фильм, рассуждать сейчас можно очень долго. Прежде всего, работа должна быть обусловлена серьёзной мысленной подготовкой, уверен режиссёр Кирилл Кузин.
"Форма может быть какой угодно: шок, трэш, взрыв, стильность. Главное, соблюдать общепринятые правила. Например, когда тебя спрашивают в самом начале - о чём фильм, ты должен одним предложением ответить. К слову, когда продюсеры пришли к инвесторам продавать "Титаник", их спросили, про что фильм. Они сказали, что это "Ромео и Джульетта", но на Титанике. Им дали деньги. Совершенно точно, режиссёр, сценарист и продюсер, когда они "закладывают" фильм, они должны понимать, что они будут продавать".
Кроме того, собираясь снимать кино, надо чувствовать, какие фильмы сейчас в тренде, уточняет кинокритик, киновед, преподаватель Московской школы нового кино Максим Семёнов.
"Если автор знает и понимает, что он хочет сказать, то он зрителя всегда способен удивить. Что касается трендов, то, мне кажется, сейчас общество всё больше хочет смотреть какое-то кино про себя. Про современность, про то, что происходит вокруг. Это видно и по короткометражному студенческому кино. Это видно и по невероятному успеху фильма "Холоп" с некой социальной повесткой".
Премьера новой работы молодого режиссёра намечена на конец октября. Как раз в дни международного фестиваля Dollar Baby Russia, который пройдёт в Краснодаре.
Обсудить
Рекомендуем