"Фу! Не шуми и выходи!": Минтранс против шумных и пахнущих пассажиров

Читать на сайте radiosputnik.ru
Скоро в электричке уже так просто не поездишь. Планка норм поведения пассажиров в общественном транспорте серьёзно повышается.
Министерство транспорта решило дополнить "Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом". В частности, будет уточнено, что именно является основанием для того, чтобы человека высадили из вагона. Сейчас это несоблюдение правил проезда и общественного порядка. А также нарушение спокойствия других пассажиров. Что именно следует под этим понимать – пока вопрос. Но если нововведения примут, то "очистить вагоны" придётся, например, певцам и музыкантам. А ещё людям в грязной одежде и испускающим "зловонный запах".
И поделом, считает председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. Хоть и делает оговорку:
"Насчёт запахов – это асоциальные элементы, которых можно увидеть в московском метро и в электричках тоже. Запах от них идёт соответствующий. В части громкой музыки – в метро этого почти нет, хотя тоже иногда бывает. В электричках раздражают музыканты, которые включают музыку, а потом ещё и ходят, собирают деньги. Конечно, и с тем и с другим нужно бороться. Единственно, что нужно посмотреть - какая будет практика. В отношении музыки - теоретически есть приборы, измеряющие громкость. В части запахов смущает то, что возможности измерить какой-то запах нет. И может быть такое опасение, что эта норма будет применяться не только в отношении асоциальных элементов, но и людей, которые плохо пахнут вследствие каких-то проблем со здоровьем".
Музыкантов, конечно, жалко. Среди тех, кто поет и играет в транспорте, попадаются настоящие самородки. Понятно, что по вагонам они ходят не от хорошей жизни и для кого-то такой заработок - вопрос выживания. И вот сейчас государство как бы говорит им: "учитесь выживать по-другому". Но с другой стороны, если ты музыку не заказывал, то и слушать вроде как не обязан. Особенно если уровень оставляет желать лучшего – и громкости, и исполнительского мастерства. (Кстати, врубать смартфончики на весь вагон тоже запретят).
С правовой точки зрения тут всё понятно и обоснованно – твоя свобода (творчества и предпринимательства) не должна нарушать свободу других – тех, кто твоё творчество не ценит. А с нравственной – вопрос.
Как и по поводу запахов. То есть, если человек бездомный, то, например, добраться до ночлежки или приюта, где можно постираться, помыться и приобрести нормальный запах, на электричке уже не получится. Используй другие транспортные средства (и то не факт), или, например, иди пешком.
А член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин считает, что в нынешнем виде изменения открывают новые возможности для злоупотреблений:
"Прописать можно что угодно. Будет ли работать эта норма? Здесь скорее какое-то поле для злоупотреблений. По сути, человек приобрёл услугу, заплатил за неё деньги. Кому-то он не понравился по субъективным факторам "попахивает – не попахивает", его берут и выкидывают, не возвращая денежные средства. Поэтому я не уверен, что эта инициатива сможет работать в той идее, с которой её вносили, может быть благой. И сегодня, если человек шумит или находится в таком ужасном виде, что люди просто отскакивают от него, не могут рядом находиться, у полиции и охранников есть возможность вывести его для проверки документов и так далее. Мало ли, человека машина обрызгала и у него относительно неопрятный вид, но он не создаёт проблем для окружающих. А по сути его не просто можно будет вывести, его обязаны будут по новым правилам выводить".
Ещё можно вспомнить такой момент, как ежегодные летние отключения воды. Атмосфера в вагонах метро в этот период заметно "утяжеляется". Спрашивается: за это тоже будут высаживать?
Ну и если уж совсем дотошно анализировать, то ведь и с парфюмом не каждому угодишь. Кому-то не слишком дорогая продукция может показаться отталкивающей.
Вообще, получается, что плохой запах становится как бы правонарушением, за которое положено наказание в виде поражения в правах (на свободу передвижения, например, хотя услугу и оплачена).
В общем – нюансов много, и пока речь идёт лишь о планах. Приказ Минтранса открыт для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов.
Обсудить
Рекомендуем