Россия без YouTube и "Яндекс.Видео"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Книгоиздатели России пригрозили блокировкой "Яндекс.Видео" и YouTube за отказ удалить аудиокнигу китайского писателя Лю Цысиня "Задача трех тел". Об этом заявил Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете, куда входят 15 книжных издательств, в том числе крупнейшее из них "Эксмо".
Видеосервисы уже один раз проиграли в суде из-за пиратской книги. Мосгорсуд удовлетворил иск "Эксмо" еще в начале месяца, однако нелегальная копия до сих пор находится в свободном доступе и на "Яндекс.Видео", и на YouTube. Если они проиграют второй раз, то по закону им может грозить вечная блокировка. Пока никаких внятных объяснений со стороны компаний не последовало. В "Яндексе" заявили, что пока не будут комментировать сложившуюся ситуацию, а в Google, который владеет YouTube, на запрос и вовсе не ответили.
Впрочем, многие эксперты считают, что дело до блокировки не дойдет. Председатель комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Кричевский уверен, что беспокоиться не о чем, и "Яндекс.Видео" и YouTube не станут блокировать в России из-за пиратских книг:
"Безусловно, нелегальный контент снимут. Это не раз уже происходило. Недавно была такая же ситуация с Газпром-медиа и "Яндекс.Видео". Сервис отказывался удалять пиратские сериалы, за что ему угрожали вечной блокировкой. В итоге "Яндекс.Видео" убрал пиратский контент. YouTube тоже неплохо работает с удаление пиратского контента. У них достаточно эффективная система контента ID. Да, там есть море вопросов, которые предстоит еще решить. Но, в целом, механизм работает и обе площадки нацелены в той или иной степени на удаление пиратского контента, что произойдет и в этом случае".
По мнению Андрея Кричевского, вполне возможно, что кейс с аудикнигой китайского писателя был специально эскалирован, чтобы сначала не было сильного давления на площадки с целью проведения формальных действий, с тем, чтобы потом пойти в суд и там уже посерьезнее надавить.
"Главная задача была - не достучаться, а настучать по голове. Для YouTube это существенная история. В конце концов, потребителей продуктов Google – миллионы и с этим приходится считаться".
По словам эксперта, вечная блокировка нужна для совсем уж пиратских сайтов, которые злонамеренно размещают нелегальную рекламу, зарабатывая на ней и размещая большое количество пиратских копий.
Напомним, что после конфликта "Газпром-медиа" с "Яндекс.Видео", правообладатели и интернет-компании подписали антипиратский меморандум о добровольном удалении нелегального контента и ссылок на него без решения судов.
Но книжные издательства туда не вошли, и поэтому им приходится решать конфликты в юридической плоскости. Причем главная задача книгоиздателей - не засудить площадки, а отучить интернет-компании выкладывать пиратский контент, а россиян - скачивать его бесплатно. Ведь ни у кого не возникает мысли о том, сколько труда тратит книгоиздатель на создание аудиокниги, рассказала в эфире радио Sputnik основатель литературного агентства "Флобериум" Ольга Аминова.
"Хорошие компании тщательно подбирают редакторов, которые проверяют ударение и правильность написания тех или иных слов. Они нанимают артистов, стоимость работы которых очень высока. Кроме того, нужно иметь специальное помещение, в котором будет звукоизоляция. Так что производство аудиокниги достаточно дорогая вещь".
По словам Ольги Аминовой, нужно продать тысячу копий, чтобы окупились затраты. Так что издателям приходится защищать не только свои интересы, но и интересы автора.
Обсудить
Рекомендуем