Удачный сезон: сразу три российские картины попали в шорт-листы на "Оскар". Это "Дылда" Кантемира Балагова в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", "Акварель" Виктора Красовского ("Лучший документальный фильм") и мультфильм "Он не может жить без космоса" Константина Бронзита ("Лучший короткометражный анимационный фильм"). Киноведы называют это беспрецедентным событием для российского кинематографа. Но остается открытым вопрос: почему про такие достойные картины мало что слышно и мало кому известно?
Свою точку зрения в эфире радио-шоу "КомпАс" озвучил кинокритик, киновед, преподаватель Московской школы нового кино Максим Семёнов.
- Каждые 10 лет мы говорим "у нас плохое кино", но это только потому, что нужно время для осознания, какое кино на самом деле хорошее. Классический пример – классик Андрей Тарковский, которого оценили далеко не сразу.
- "Дылда" не так хороша, как "Теснота" (обе картины – режиссера Кантемира Балагова – прим). Они сняты по одинаковой схеме, но от автора "Тесноты" ожидалось чего-то нового.
- Три российские картины в шорт-листах на "Оскар" – это хороший задел на будущее. В России сильная школа документального кино, анимационного. Через 5 лет будет прорыв.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.