"Ну-с, придется принимать меры. А что делать – Трампу бой! После победы на выборах он стал другим человеком. Тлетворное влияние Путина. А это его странная фраза: "с Москвой надо ладить". Странная, если не сказать больше. И я не удивлюсь, если он тайно посещает посольство России". Ненси Пелоси в образе управдома смотрелась бы не хуже Нонны Мордюковой. В роль вжилась. Тоже, ведь, ломала комедию. Хотя они сделали это. Но вовсе не так безоговорочно, как планировали. Несколько десятков демократов хотели даже отменить голосование и провести дорасследование. Не получилось.
Однако несколько, пусть уже единиц, но так и не поддержали импичмент. Не потому, конечно, что президент им симпатичен. Просто они сообразили, что во время чумы Пирр – это явно не то, что избавит их от напасти. Наверное, где-то внутри себя понимала это и спикер Пелоси. Но уж очень ей горелось стать этим самым Пирром. Хотя бы на час. Вся в черном, преисполненная величия и трагизма, глубинным, как государство, голосом она будто читала не приговор, а заговОр. Или зАговор, как назвал это сам виновник торжества.
По ходу пьесы его риторика не то, чтобы прибавила уверенности, ей сразу было категоричности не занимать (это Трамп – он по-другому не умеет). Она обрела нотки здорового «похудизма». То есть, художественного пренебрежения. Мог себе позволить. Рейтинг вырос. Число сторонников его свержения – наоборот. Все же видели, что на него откровенно наводили порчу, используя "Зелье-нского" с добавлением зуба, который у них на Трампа вырос, ногтя, к которому хотели Трампа прижать, и волоса, который ни один не должен был упасть с головы Байдена. Только, для общего дела.
Иначе говоря, к кульминации первого акта Марлезонского балета в любимом словосочетании Трампа «охота на ведьм» предлог стал явно лишним. Чего не скажешь о тех, кто её устроил. У них этих предлогов оказалось два. Второй – каким пытались извести Клинтона. Тоже препятствование правосудию. Что значит, отказ свидетельствовать против себя. Да и первый, если разобраться, почти зеркальный. Мужа Хиллари изгоняли за ложь о связи с Левински, Трампа – за правду о Байденах на Украине. Ложь и правда. Две стороны одной медали. Главное, кто и как её переворачивает. В Нижней Палате Конгресса это сделали демократы. Сейчас это поле для них домашнее.
Но это триумф ограниченного действия. Потому что только здесь. И ограниченного времени. Потому что только до суда в Сенате. Два гола они в ворота Трампа провели. Но мяч теперь на его стороне. А республиканцы Верхней Палаты уже сказали, что сыграют по бразильской системе. Это значит: вы забьете, сколько сможете, а мы забьем на вас. Тем, пожалуй, всё и закончится. Демократы, конечно, постараются как-то растянуть удовольствие на весь предвыборный цикл. Но уже понятно, что этот импичмент получился у них чем-то похожим на сыр с плесенью. Несет от него, правда, не очень. Но Трамп с удовольствием проглотит его на завтрак. И даже не поморщится.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.