МОСКВА, 6 декабря/ Радио Sputnik. Сбербанк назвал наиболее популярные схемы у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов, передает РИА Новости.
Одним из способов у мошенников является телефонный звонок, в котором они представляются сотрудниками службы безопасности. Злоумышленник сообщает, что якобы выявил подозрительную операцию с картой, затем он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от "Сбербанк онлайн". Кроме того, мошенник может предложить перевести деньги на "защищённый счёт" персонального менеджера.
Специалисты рекомендуют клиенту не совершать никаких операций по инструкциям звонящего, также следует закончить разговор, если на том конце трубки попросят предоставить данные от карты или интернет-банка.
Второй распространенной схемой является так называемый "звонок от покупателя", уточнили в Сбербанке. Если клиент банка оставлял своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений в Сети, злоумышленник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты код безопасности карты или код из СМС-сообщения. Для перевода денег на карту покупателю достаточно знать только её номер или привязанный к ней телефон, другой информации не требуется. Мошенник также может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью, отмечает в своем письме финансовая организация.
Еще одним популярным способом у злоумышленников является тактика онлайн-опросов, в ходе которой проводят анкетирование якобы от имени банка и за прохождение обещают начислить денежное вознаграждение. Мошенники просят перечислить "закрепительный платёж", а затем пропадают. Специалисты в этом случае рекомендуют настроить блокировку фальшивых сайтов в своём браузере.
В пресс-службе банка отметили, что его сотрудники выявляют 96% всех попыток мошенничества.
Ранее радио Sputnik сообщало, что как сохранить свои деньги от мошенников.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.