ФАС уличила производителей порошков и шоколада в двойных стандартах

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 4 декабря/ Радио Sputnik. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обнаружила отличия по качеству и составу в порошках Ariel и Persil и шоколаде Lindt, которые продаются в РФ, от аналогичных товаров в странах Западной Европы, сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров на пресс-конференции в среду.
ФАС совместно с Роспотребнадзором провела исследования, в ходе которых в товарах аналогичных брендов, продающихся в России и странах Западной Европы, был выявлен ряд отличий.
«
"Если говорить об аналогичных линейках порошков Ariel и Persil, то при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5-2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Евросоюзе", – приводит РИА Новости слова Кашеварова.
Также по результатам исследования Lindt пяти марок было выявлено, что содержание в каждом шоколаде от 12 до 14 органических кислот отличается по некоторым образцам в ряде случаев на 10-50%, в ряде других случаев – на 100-220% и более от образцов, приобретенных в Европе.
По словам Кашеварова, ФАС исходит из того, что при принятии решения потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между этими товарами и товарами российских производителей. Он отметил, что речь идет о разном содержании веществ в одних и тех же товарах, которые называются одинаково. "Соответственно, такая практика, по нашему мнению, может приводить к тому, что потребители вводятся в заблуждение относительно свойств и качеств тех товаров, которые они приобретают", – сказал он.
По этой причине ФАС выдала предупреждения компаниям ООО "Линдт унд Шпрюнгли (Раша)" по шоколаду Lindt, а также ООО "Хенкель Рус", ООО "Проктер энд Гэмбл – Новомосковск" и ООО "Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания" – по веществам для стирки.
«
"Мы ожидаем, что после получения наших предупреждений они будут исполнены в течение 30 дней. В предупреждениях содержатся две опции: либо воспроизвести этот товар, который у нас называется оригинальным, ровно в том же составе, как и в странах Западной Европы, где он продается, либо нанести на упаковку соответствующие обозначения, которые не позволили бы вводить потребителя в заблуждение относительно того, что товар содержит ровно то, что потребитель видит, выезжая за рубеж или приобретая аналогичную продукцию того же самого бренда в других странах", – добавил Кашеваров.
Он отметил, что в случае неисполнения предупреждения, будет возбуждено дело за нарушение требований закона в сфере интеллектуальной собственности, которым предполагается штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Ранее радио Sputnik сообщило, что ФАС возбудила два дела на поставщиков гречневой крупы в Санкт-Петербурге.
ФАС оштрафовала Google на 100 тысяч рублей за незаконную рекламу
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем