У Хатико появился конкурент. Во всяком случае, в США киноистория об этой собачей верности может быть гораздо успешней. Во-первых, она своя. Во-вторых, у нее хэппи-энд. В-третьих, финальная сцена уже снята. Порог Белого дома, президент Соединенных Штатов, первая леди, вице-президент. И он, Конан, с грамотой и медалью. Наверное, он бы испытал большую собачью радость от чего-нибудь съедобного. Но если это будет боевик с элементами комедии, то найдут такое режиссерское решение, чтобы вместе со слезами умиления и гордости вызвать еще и здоровый смех.
Впрочем, тем, кто видел это, уже смешно. Оттого, например, как четвероногий боец, по легенде загнавший самого "террориста номер один", откровенно побаивался Дональда Трампа и старался держаться от него подальше. Повадки не выдавали в этом псе ничего героического. Речь главы государства его не интересовала, сидел не по уставу, крутил головой в поисках ласки. Все больше с Майком Пенсом заигрывал. Хотя это у них было взаимно. Один почесывал за ухом, второй вилял хвостом и терся о ногу.
Несколько выпадала из общей мизансцены Меланья. Стояла чуть в стороне. Ситуация явно не доставляла ей удовольствия. "Она хочет поскорее убежать отсюда", – оценил ее напряжение один из пользователей. И только после того, как у нее спросили, готова ли она взять эту бельгийскую овчарку в семью, она загадочно улыбнулась и ушла. То ли от глупого вопроса, то ли потому, что весь этот цирк закончился. Ее муж, как и обещал, принял Конана у себя. Причем как самого преданного Америке президента другой страны. Польши, например. Тоже в Розовом саду.
"Для нас большая честь принимать его", – сказал он так, словно служба протокола не успела внести поправки в стандартный набор слов хозяина Белого дома при аудиенциях. "Он потрясающий и очень умный", – все-таки отличил Трамп этого гостя от всех остальных. Хотя не он первый стоял здесь на четвереньках. Но заслужил. Единственный представленный миру свидетель ликвидации "врага человечества". Правда, молчит – собака. Но и так понятно, почему спецназ пустил по следу аль-Багдади именно ее. Ведь, если судить по количеству смертей главаря исламистов, то он – кошка.
У них, однако, своя версия. Она же официальная, коль ее озвучивает сам президент. Конана якобы отправили за Абу Бакром, поскольку опасались, что террорист воспользуется поясом смертника. Правильно, не самим же рисковать. Тот в итоге так и сделал, а пса спасло лишь то, что он не гепард – не догнал. Иначе со стен подземного туннеля соскребали бы не только беглеца. И не было бы этой красивой истории. А так, драматично и патриотично: раненый, контуженный, но живой. Отлежался и вот он в Белом доме. Ровно через месяц после подвига. Зажило как на собаке.
Что дальше – военная тайна. Хотя, как вариант: Instagram, мемуары, лайки – раскрутиться и двинуть в политику. Трамп бы, наверное, не возражал. А что, конь в сенате был. Чем Конан хуже. Как минимум, тоже не "осел".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.