Год назад это была первая публичная анонимка на Дональда Трампа. Тогда в формате статьи в New York Times. Инкогнито, назвавший себя "высокопоставленным сотрудником Белого дома", поведал о "движении сопротивления внутри администрации президента", к которому сам и относится. Это они, писал он тогда, "неизвестные герои", саботируют "неправильные и вредные" решения Трампа и ждут момента, чтобы "слить" его со всеми потрохами. И вот он настал. Тот "пробник" вылился в целую книгу под названием "Предостережение". Она, наконец, появилась на прилавках.
Ее называли самым ожидаемым событием в мире политической беллетристики. Или, точнее, "трампоиады". Кстати, главному персонажу всех этих "мемуаров" впору брать комиссионные. Он же, как натурщик, что ценится тем выше, чем больше запретных его мест можно оголить. Что до этого "полотна", то его заранее разобрали на цитаты, из которых уже можно было понять, что так Трампа еще никто не живописал. Все прежние делали это в основном из мести за увольнение, как крысы, бежавшие с корабля. А этот, как крот. И нас, признается он опять, много. По-прежнему саботируем, подставляем и все фиксируем, чтобы, когда пробьет час, предъявить.
Если так, то самое время выйти из укрытия и заявить о себе в полный голос. И не обязательно по "украингейту". Демократам подойдет все, что свидетельствует против Трампа. На то они и открытые слушания по импичменту в конгрессе, чтоб превратить предательство в борьбу за правду и отмазать себя от клятвопреступления. Ведь каждый из них, устраиваясь на работу в Белый дом, давал подписку о неразглашении, а тут такой повод ее законно нарушить. Хотя автор "Предостережения", если он действительно тот, за кого себя выдает, делает это без всяких юридических оснований. Потому, собственно, и без имени, чтобы никто не догадался.
Его сразу пытались вычислить. Судя по всему, безуспешно. Зато теперь понятно, что это не экс-глава аппарата Келли и не бывший советник по нацбезопасности Макмастер. Грешили на кого-то из них. Но их уж нет, а "служебный роман" есть. Все тайны "Вашингтонского двора". А там и про "параноидальную" подозрительность Трампа. И про его твиты, создающие у автора ощущение, будто "ваш дядя в доме престарелых бегает без трусов и громко ругает еду в кафетерии, а взволнованные служащие пытаются его поймать". "Только вашему дяде не нужно руководить США, как только он наденет штаны". И в таком духе 260 страниц. Всего за 16 долларов.
Это штука не сильнее "Фауста" Гете. Но что-то в ней есть сразу от нескольких произведений. Тут и "Мать" Горького, потому что и о ней Ленин отзывался как об "очень своевременной книжке". Тут и "Книга джунглей" Киплинга, потому что, кажется, что и в их мире один человеческий детеныш, а все остальное – стая, нравы которой он нарушил. Тут и "Жалобная книга". Причем и бытовая, где наветы с кляузами, и литературная, как у Чехова. И даже если американцам он неведом, вывод из этого "Предостережения" они могут сделать тот же. "Кто писал – не знаю, а я, дурак, читаю".
Впрочем, в случае хороших сборов, автор еще подумает: стоит ли ему прощаться со своим "лирическим героем" или, может, после выборов начать собирать материал на второй том.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.