МОСКВА, 13 ноября/ Радио Sputnik. Скандал с аннулированием миль пассажиру "Аэрофлота", подменившему кота для попадания на борт, вызвал общественный резонанс и привлек внимание не только простых граждан, но и прокуроров, а также депутатов.
В поддержку Михаила Галина – хозяина кота по кличке Виктор, которого из-за лишнего веса не хотели пускать в салон самолета на рейсе Москва–Владивосток – выступила, к слову, часть пользователей соцсетей.
В начале ноября сам Галин написал в Facebook, как ему удалось пронести своего питомца на борт. Он отметил, что "Аэрофлот" не пускал Виктора в салон даже за дополнительную плату. Тогда пассажир прибег к хитрости: при досмотре он показал другую похожую кошку и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор.
За недобросовестный маневр авиакомпания исключила Галина из программы лояльности и заявила о намерении аннулировать 370 тысяч бонусных миль, накопленных мужчиной за 14 лет. Проверка "Аэрофлота" показала, что пассажир допустил "ряд грубых нарушений правил перевозки багажа": не сдал животное в багаж и вынимал его из контейнера на борту.
В беседе с РИА Новости Галин признал, что допустил нарушение правил перевозчика, но в контексте ситуации не считает, что действия авиакомпании ущемляют его права.
Тем не менее, в Дальневосточной транспортной прокуратуре отметили, что пассажир "Аэрофлота" может обратиться в надзорное ведомство для проверки соблюдения своих прав.
Объясняя причины своего поступка, Галин отметил, что "не имел морального права" отправлять Виктора в багаж, поскольку при взлете и посадке кот задыхался от сильного слюноотделения и вряд ли бы добрался живым до пункта назначения.
Хозяин кота также рассказал, что жители разных городов пишут ему, делятся снимками своих котов и присылают ссылки на посты со словами поддержки.
Неравнодушные жители Томска запустили акцию "@aeroflot, разделяйте мусор, а не котов и их хозяев!".
На ситуацию отреагировал председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, который через официальный запрос попросил главу "Аэрофлота" Виталия Савельева вернуть хозяину Виктора аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных.
"Считаю, что в таких случаях у пассажира, не имеющего возможности сдать животное в багаж по причине состояния здоровья питомца или слишком длительного перелета, который животное может не перенести, должна быть возможность заплатить за перевес и везти его с собой", – сказал парламентарий РИА Новости.
Пользователи Сети также призвали изменить Воздушный кодекс, запретив весовые ограничения для провоза животных в салоне самолета, для чего создали петицию на сайте Change.org. К настоящему времени ее подписали более 400 человек.
В Facebook распространяются хештеги в поддержку Виктора #БроНеБагаж #ВикторЛетай и баннер с фото летящего кота и подписью "Два килограмма кота не преступление".
"Если бы в "Аэрофлоте" сидели (креативные люди, – ред.), хотя бы чуть-чуть с чувством юмора, то кот Виктор стал бы лицом "Аэрофлота", и это было бы не худшее его лицо, прямо скажем. Был бы "Аэрофлот" с человеческим (в высоком смысле) лицом", – поделилась мнением Natalia Samorukova.
"Михаил Галин, я готова поделиться милями. Котиков нельзя обижать. Надеюсь, новые мили "Аэрофлот – Российские авиалинии" обнулять не будет?", – пишет Моника Дюсуше.
"Животных взвешивают, и каждый килограмм, не сверх чего-то, а каждый, оплачивается как перевес. Он уже тебе оплачен, как перевес, (зачем, – ред.) ты ограничиваешь 8 килограммами??", – возмутилась Елена Пепел.
В свою очередь, пользователь Алексей Суховерхов отметил, что в сложившейся ситуации обе стороны показали себя "дикарями".
"Вот простите, до чего противная вся эта история... И авиакомпания (не права, – ред.), разве можно так с живым существом?.. и пассажиры со своей "смекалочкой", как обойти, обмануть... Дикари", – написал он.
Телеведущий Евгений Попов выразил мнение, что нарушивший правила пассажир получил достаточно мягкое наказание. Журналист отметил, что сам неоднократно совершал полеты с собакой, но ни разу не пытался обойти существующие правила.
"Сердце кровью обливалось, когда отдавали Байдена сотрудникам аэропорта. Любимая собака. Но, черт побери, правила. И почему я их должен соблюдать, а мой земляк – нет. … Хочешь жить в нормальной стране – соблюдай нормы и правила!" – написал Попов в Telegram-канале.
Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров в интервью РИА Новости назвал реакцию "Аэрофлота" правомерной.
"Можно было реагировать, можно было не реагировать. В любом случае это право компании, ведь речь идет о программе лояльности. Она же называется программа лояльности – это некие бонусы, подарки лояльным пассажирам, пассажирам, лояльным компании", – пояснил эксперт.
Он также призвал не забывать о вопросах безопасности. Тяжеловесный кот на коленях у хозяина в экстренной ситуации мог превратиться "в снаряд, который будет калечить пассажиров", и вряд ли выживет сам. А в закрепленной клетке в багажном отсеке он не будет представлять угрозы, заключил главред портала avia.ru.
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.