Авторы

Миллиард за 68 секунд. Во что обходятся продавцам и покупателям распродажи

Темпы роста китайской экономики замедляются, но продавцы по-прежнему продают, а покупатели – покупают. Вопреки пессимистическим прогнозам экспертов. Это показала ежегодная 24-часовая китайская онлайн-распродажа.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Играть с государством на деньги: кого озолотила "черная пятница"?
11.11 – магическая дата для всех шопоголиков и владельцев интернет-магазинов. Китайский гигант Alibaba, который в 2009 году открыл миру суточную онлайн-распродажу в День холостяка, в этом году заработал 38,4 миллиарда долларов. Причем, первый миллиард – за первые 68 секунд. Таким образом, побил все предыдущие рекорды. Даже замедление китайской экономики и торговые войны не повлияли на старт сезона распродаж.
Работать ради одного дня в году – неплохая идея, если этот день окупит все расходы с лихвой и принесет сказочную прибыль. Эта идея понравилась продавцам из России, которые пару лет назад тоже стали объявлять интернет-распродажи 11 ноября. Прижилась она и в других странах, так же как и американская практика "черных пятниц" и "черных понедельников".
Как всегда, настоящий трепет покупатели, независимо от гражданства, испытывают к китайскому онлайн-магазину Aliexpress, которым владеет Alibaba. В этом году на распродаже россияне, например, старались дешевле отхватить смартфоны, беспроводные наушники, зарядные устройства в прикуриватели и другую технику.
Страсть к акциям и скидкам похожа на зависимость от азартных игр. Многие шопоголики из-за сниженной цены буквально теряют контроль над собой и скупают на распродажах кучу вещей, которыми никогда не будут пользоваться.
"Ромир": в июле траты россиян в магазинах снизились
С одной стороны, не могут устоять перед маркетинговыми уловками. С другой стороны, покупками компенсируют какие-то внутренние неурядицы. Почти так же, как заедают проблемы сладостями. Специалисты советуют для борьбы с шопоголизмом направить деньги в другое русло. Например, потратить их на спортзал, изучение иностранного языка или освоение новой профессии.
Есть среди покупателей и "ждуны", которые будут тянуть до распродажи, даже если вещь очень нужна. Это бережливые и разумные клиенты. Таких одобрят экоактивисты, потому что они покупают только необходимое и могут контролировать свое потребительское поведение. Но бывает, что и такие не могут устоять перед глобальным сейлом, и вместе с долгожданной покупкой совершают несколько импульсивных. Но это исключение, а не правило.
Впрочем, "ждунов" все же меньшинство. А большинство – это шопоголики, которые с азартом сметают на распродажах все подряд. И впереди их ждут еще американские "черная пятница" и "черный понедельник". Конечно, хочется надеяться, что шопинг принесет в каждый дом только нужные вещи, которые сослужат долгую службу, а не отправятся скоропостижно на свалку. Но почему-то кажется, что это вряд ли.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
В доме совсем денег нет ‒ сходи в магазин. Банки экспериментируют
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.
Обсудить
Рекомендуем