Также в программе:
– Все на КРЯКК! В Красноярске открылась ежегодная ярмарка книжной культуры.
Участники:
– Говард Джейкобсон, писатель, лауреат Букеровской премии;
– Анастасия Ханина, куратор программы Красноярской ярмарки книжной культуры (КРЯКК).
– Говард Джейкобсон, писатель, лауреат Букеровской премии;
– Анастасия Ханина, куратор программы Красноярской ярмарки книжной культуры (КРЯКК).
Ведущая: Наталья Ломыкина.
____________________________________________________________________________________
ХРОНИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИЗНИ
Все на КРЯКК! В Красноярске с 31 октября по 4 ноября проходит тринадцатая ярмарка книжной культуры. Это один из главных проектов фонда Михаила Прохорова, который давно уже стал книжным форумом международного уровня и, конечно, главным событием года в Сибири. КРЯКК – это не просто книжная ярмарка, это интеллектуальный форум с насыщенной культурной программой, где говорят о книгах, театре, моде, архитектуре, музыке, дизайне. Каждый год для обсуждения выбирают важную социальную тему, в этот раз в центре внимания – локальные истории. "Локальный фокус уводит историю от безличного имперского масштаба, – говорится в программе этого года. Организаторы ставили задачу поговорить об историях конкретных, показать жизнь человека во всем ее многообразии, ведь именно частный масштаб позволяет проследить, как сквозь катастрофы, несчастья прорастала жизнь. Локальная история не только фиксирует травму, но и становится способом изжить ее.
В этом году один из главных гостей КРЯККа – знаменитый историк, профессор Беркли Юрий Слезкин, автор нашумевшей работы "Дом правительства. Сага о русской революции". Он будет говорить о памяти и времени, о фактах и эмоциях. Об особой документальной прозе расскажет журналист и писатель Анна Немзер – она привезет на КРЯКК свой роман "Раунд". Писательница Линор Горалик представит проект PostPost.Media, где коллекционирует личные истории людей, группируя их по темам: детство, еда, вещи, работа, культура, страна и люди. Журналист Юрий Сапрыкин расскажет о том, какой образ России складывается у нынешних двадцатилетних. А историк и общественный деятель Николай Сванидзе сопоставит его с образом прошлого.
Как всегда на КРЯККе обширная детская программа, в центре которой долгожданная пятая часть "Зверского детектива" Анны Старобинец – "Боги Манго" и полувековой юбилей знаменитой книги Эрика Карла "Очень голодная гусеница".
Куратор Анастасия Ханина составляла программу ярмарки и точно знает, какие встречи и разговоры нельзя пропустить. Подробности в этом выпуске и на сайте kryakk2019.com
Как всегда на КРЯККе обширная детская программа, в центре которой долгожданная пятая часть "Зверского детектива" Анны Старобинец – "Боги Манго" и полувековой юбилей знаменитой книги Эрика Карла "Очень голодная гусеница".
Куратор Анастасия Ханина составляла программу ярмарки и точно знает, какие встречи и разговоры нельзя пропустить. Подробности в этом выпуске и на сайте kryakk2019.com
КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ
В Москву приезжал британский писатель, лауреат Букеровской премии Говард Джейкобсон. Автор романов "Вопрос Финклера" и "Время зверинца". На русском языке в издательстве "Книжники" вышли две его новые вещи – антиутопия "Джей" и кавер-версии "Венецианского купца" Шекспира. Мы поговорили с Говардом в студии радио Sputnik, и на нашем сайте в разделе видеоблоги можно увидеть всю беседу целиком
Говард Джейкобсон:
Лишь однажды я написал роман прямо по горячим следам. Это было сразу после выборов Дональда Трампа. Я проснулся среди ночи с ощущением, что произошло что-то ужасное, как будто сам дьявол сидел в комнате. Позвал жену, а она еще не спала и слушала новости.
Лишь однажды я написал роман прямо по горячим следам. Это было сразу после выборов Дональда Трампа. Я проснулся среди ночи с ощущением, что произошло что-то ужасное, как будто сам дьявол сидел в комнате. Позвал жену, а она еще не спала и слушала новости.
– Ты прав. Это дьявол. Дональд Трамп только что стал президентом Соединенных Штатов.
Я воскликнул: "О боже! Я должен что-то сделать! Я должен написать об этом!" Я привык писать в газету, но тогда моя газета закрылась. У меня впервые за много лет нет колонки – а тут Трамп! Что мне оставалось? Я сразу же сел за письменный стол и шесть недель писал не переставая. Я написал остро сатирическую повесть и назвал ее "Pussy". Это не лучшая моя вещь, но самая оперативная.
Конечно, шести недель недостаточно, чтобы осмыслить происходящее. Стремительность ответа порождает некоторую живость письма, но не более того.
Есть известная фраза из английской романтической поэзии: "Письмо – это осознанные эмоции". О спокойствии и осознанности сегодня, конечно, нужно забыть. Сегодня мы пишем, не успевая подумать. Куда быстрее, чем 20 лет назад. И ничего хорошего в этом нет. Пять лет назад мы хотя бы писали колонки в газеты, а теперь просто твиттим. Мы живем в мире, где люди вообще не успевают осмыслить, что они говорят, и это только множит агрессию.
То, что первым делом приходит нам в голову, едва ли оригинально. В соцсетях мы никогда не показываем лучшую версию себя – это наше заурядное "я" с весьма тривиальными мыслями. А литература или драматургия заслуживают гораздо большего. Если не лучших, то уж точно взвешенных мыслей, без этой примитивной обыденности и злости. Кроме того, проза – это не отражение твоего мнения. Из того, что я думаю о Brexit'е, не получится хорошего романа. Проза – это поиск, погружение в размышления, попытка нащупать, понять, что ты думаешь. И я надеюсь, что читатель берет роман и тоже погружается в этот процесс, мы размышляем вместе. Сегодня наш главный враг – готовое, заранее сформированное мнение".
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен