МОСКВА, 1 ноября/ Радио Sputnik. Проект правил для передвижения на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и сигвеях – правильная инициатива, но ее следует доработать с учетом особенностей этих индивидуальных транспортных средств, полагают эксперты.
Ранее специалисты Минтранса России подготовили проект правил передвижения на названных средствах индивидуальной мобильности (СИМ), а также предложили ввести дорожные знаки для них и изменить редакцию ПДД.
В частности, предлагается дополнить число участников дорожного движения новой категорией – "лицо, использующее СИМ", а из определения "пешеход" исключить лиц старше 7 лет на роликах, самокатах и аналогичных средствах.
Кроме того, в стране может появиться запрет на велосипеды и СИМ в пешеходных зонах, за исключением детей до 7 лет. Пешеходы будут иметь преимущество перед владельцами электротранспорта и велосипедистами во всех случаях совмещенного движения.
По мнению заместителя главы экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, владельцев гироскутеров, электросамокатов и прочего электротранспорта действительно не следует рассматривать как пешеходов, поскольку их транспортные средства могут развивать скорость до 50-80 км/ч.
Он обратил внимание, что инициатива нуждается в дальнейшей конкретизации, потому что индивидуальные транспортные средства различаются по характеристикам, и каждый случай их нахождения в пешеходной зоне нуждается в прописанной процедуре.
"Одно дело самокат, а другое дело – какой-нибудь скоростной гироскутер", – подчеркнул Андрей Мухортиков.
Организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов в беседе с радио Sputnik также поддержал проект правил для СИМ и выделил особенности этого документа.
«
"Последние три-четыре года мы слышали различные страшилки, что все средства передвижения с колесами чуть ли не выгонят на проезжую часть, но в итоге все выглядит довольно разумно. Интересный аспект, важный для владельцев (индивидуальных, – ред.) транспортных средств, кроме велосипедов, – теперь разрешено движение по велодорожкам. До этого на самокатах и роликах движение по ним было запрещено. Сейчас есть четкий приоритет – в первую очередь нужно ехать по велодорожке, потом – по велопешеходной дорожке, если она есть, а если нет – по тротуару, и только в исключительном случае можно ехать по крайней правой полосе (дороги, – ред.). При этом нельзя ехать по проезжей части, если у вас нет электромотора. Важное исключение для электротранспорта – всем средствам, оборудованным гироскопами, тоже запрещено движение по проезжей части. Разрешено выезжать на дороги с лимитом 60 км/ч, чтобы исключить выезд на магистрали", – привел Александр Нилов подробности проекта правил.
При этом он отметил отдельные пробелы предложения, среди которых запрет на движение на СИМ в пешеходных зонах. По словам эксперта, в некоторых местах к подобным зонам может относиться набережная с велодорожкой, но формально получается, что ездить там на СИМ нельзя.
Кроме того, организатор Let's kick добавил, что владельцы индивидуального транспорта дискутируют о том, что для обладателей сверхмощных электросамокатов, схожих с мопедами, можно предусмотреть более жесткие требования – например, наличие шлема.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью РИА Новости также одобрил идею приравнять пешеходов на гироскутерах и прочем к велосипедистам.
"У велосипедистов тоже скорость большая, но тем не менее они не являются участниками дорожного движения, имеющими лицензию. То есть они имеют перед автомобилями преимущество, точно так же, как пешеходы. Вот то же самое нужно сделать и с гироскутерами и самокатами. Пусть они передвигаются по дорожкам и выделенным белым полосам, не более того", – поделился мнением Сергей Канаев.
Он полагает, что граждан на средствах индивидуальной мобильности можно выпускать и на дороги при сдаче экзамена по ПДД и обязательной проверке зрения.
В свою очередь, партнер фирмы "ФБК Право", кандидат юридических наук Александр Ермоленко поделился с РИА Новости мнением, что люди на сигвеях и прочем электротранспорте могут мешать пешеходам на тротуарах, но отправлять их на проезжую часть будет еще опаснее.
Юрист отметил, что хорошим решением было бы максимальное расширение сети велодорожек, а помочь в этом может появление нового вида участника дорожного движения, как и предлагает Минтранс.
Член экспертного совета при Госдуме Петр Дворянкин обратил внимание, что изменения в ПДД актуальны для развития новых форматов городской мобильности.
"Важно, чтобы владельцы СИМ внимательно отнеслись к вопросу взаимодействия с пешеходами, не создавая для них помех. Все-таки четырехкратная разница в скорости между пешеходом и максимально разрешенной скоростью СИМ является существенной", – добавил эксперт.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен